В России заблокировали Фейсбук: что делать бизнесу
Таргета в Инстаграм больше нет, потому что в России заблокировали Фейсбук. В рекламном кабинете нельзя выбрать географию по России, что делает сам факт создания кампаний бессмысленным. В ленте пользователей ваши объявления не отразятся.
Пока дела обстоят так. Возможно, со временем произойдут изменения. Но что-то делать нужно уже сейчас. Бизнес должен получать трафик на свои посадочные страницы и иметь каналы, откуда будут приходить заявки.
Иммигрируем в ВК, Telegram и даже в ОК (ну мало ли, вдруг и там ЦА есть)
Раз уж в России заблокировали Фейсбук, придется перенести бизнес в другие соцсети. Судя по тому, что сейчас происходит, «отечественные аналоги», типа ВК и ОК не накроются железным колпаком. Не все готовы устанавливать VPN себе на телефон, чтобы что-то купить. Это усложняет путь попадания пользователя в воронку продаж, что уменьшает конверсию.
Упакуйте свою страницу и группу вашего бренда в ВК
Если раньше упаковывали свой Инстаграм или Фейсбук, то, наверняка знаете, что у вас должен быть фирменный стиль, который решает следующие задачи:
- привлечение внимания пользователей к бренду;
- информирование пользователей о продукте;
- повышение узнаваемости компании.
В группе ВК сделайте обложку сообщества: добавьте туда кроме красивой картинки также текстовую информацию о бренде, продуктах, услугах. Коротко и ясно — баннер не резиновый.
Аватар сообщества: обычно содержит логотип, оформлен в фирменных цветах и будет отражаться в комментариях от имени группы или страницы.
Шаблоны картинки для постов также не обходятся без ваших цветов, содержат элементы фирменного стиля и обычно имеют не только изображения, но и текст, привлекающий внимание.
Обложки товаров и услуг содержат текст с информацией, что собственно, предлагается пользователю. И да, эстетика и фирстиль здесь играют главную роль.
Обложки меню сообщества не только улучшают узнаваемость, но также выполняют задачу упрощения навигации на странице.
Информация у нас находится в конце списка, но она далеко не последнее, на что нужно обратить свое внимание при упаковке. Тут нужно текстом внести все главные вводные по вашему бизнесу, попытаться обозначить его ценность, преимущества и суть.
В России заблокировали Фейсбук, но это не значит, что хороший визуал в соцсетях не нужен. Сделайте классный ВК для своего бренда.
Бесплатные инструменты для создания упаковки
В Сети можно найти приложения для работы над визуалом. В России один из популярных онлайн-сервисов для создания фирстиля и упаковки – Canva. Этот инструмент позволяет создавать изображения, добавлять надписи к ним, создавать гифки, небольшие видеоролики и рекламные креативы бесплатно. Еще огромный плюс – это большое количество шаблонов, которые можно изменять в зависимости от ваших нужд. Также картинки вы можете делать в сервисах SUPA, Inshot (удобно для работы со смартфона).
Бесплатные картинки можете найти на фотостоках. Например, можете зайти в Freepik, Pixabay или Unsplash.
Кстати, мы не первый год предоставляем услугу по оформлению профилей и групп. Подробности – здесь.
Перенесите свой контент из Инстаграм в группу в ВК или ОК
Без контента цена продвижения группы или аккаунта обычно выше, чем у заполненного постами. Поэтому, загрузите товары в группу ВК или ОК, создайте там эффективный контент, наполните сообщениями и видео канал Телеграмм.
Добавьте товары или услуги
Эта функция позволяет сделать из группы полноценный онлайн-магазин. Обязательно подробно опишите свой товар или услугу, все преимущества, выгоду, которую получит клиент или покупатель. Постарайтесь снять возражения в тексте.
Подключите сообщения в сообществе
Сделайте так, чтобы пользователи могли общаться с брендом не только в комментариях, но и в сообщениях.
Для этого зайдите в меню группы и кликните на «Управление».
Там найдите раздел «Сообщения».
А уже здесь вам нужно сделать так, чтобы «сообщения сообщества» были включены. Можете добавить приветствие в поле ниже, чтобы пользователь, получал его автоматически, когда впервые откроет диалог.
Подключите сервис для сбора заявок ВКонтакте
ВКонтакте располагает сервисами для сбора заявок в группе. Это позволяет автоматизировать процессы лидогенерации.
Например, приложение Форма сбора заявок позволяет с помощью специальной анкеты отправлять ваших пользователей в воронку продаж. Достаточно интуитивный и простой интерфейс. Добавьте картинку, расскажите о предложении, добавьте вопросы и ваши потенциальные клиенты смогут заполнить ее в сообществе. Данные попадут в сообщения в ВК, на почту или в CRM.
Интегрируйте заявки с ВК в вашу CRM
Если есть CRM, то обязательно постарайтесь интегрировать свои заявки из соцсети туда. Мы, например, настраиваем AmoCRM для своих клиентов и, естественно, сделали тоже самое для себя. Это облегчает работу менеджеров по продажам и ускоряет время обработки лидов.
Найдите менеджера для работы с группой
Вам понадобится человек, который будет отвечать за заявки с группы, будет отвечать на вопросы, готовить ТЗ для копирайтера, дизайнера или придется делать все это самому. Ведение группы потребует некоторой подготовки, но если у вас был человек, который делал аналогичную работу в Инстаграм, то наверняка проблему у него с переориентацией на ВК или ОК не будет.
Ставьте UTM-метки на ссылки
Для того, чтобы знать какое объявление или пост дал трафик на вашу посадочную страницу нужно ставить UTM-метки. Это позволяет отслеживать эффективность вашей работы в соцсети. Такие особые вставки в URL-адрес веб-страницы делать несложно. Например, воспользовавшись сервисом tools.yaroshenko.by.
В итоге ссылка с меткой будет выглядеть примерно так:
Вот эту самую ссылку вы ставите в свой профиль или группу, а оттуда по ней пользователи попадают на посадочную страницу. Отследить попадание аудитории по такой метке можно в Яндекс.Метрике.
Подключите сервис рассылок
Рассылать потенциальным клиентам сообщения о предложениях вручную – такое себе удовольствие. Лучше автоматизировать процесс ради экономия времени. Можно сделать это вполне бесплатно, особенно при наличии пока не большой аудитории. Например, в Senler. Прост в использовании, и если собираетесь рассылать до 150 сообщений в день – платить не надо.
Для этого, нужно зарегистрироваться, добавить свою группу в интерфейс платформы, дать необходимые доступы приложению. Потом создаете группы подписчиков, которые нужны для рассылки. Затем делаете само сообщение для рассылки, добавив картинку, заполнив нужные поля и поставив конверсионные кнопки.
Для тех, кто хочет добавить сервис Senler для своей группы ВКонтакте есть специальная статья с пошаговым алгоритмом. Читайте и внедряйте.
Добавьте чат-боты
Отличный вариант для лидогенерации – чат-бот в группе. С помощью этого инструмента можно создавать автоворнки, которые будут постепенно прогревать пользователя и проводить его по всем этапам воронки продаж. Вы можете предложить своей ЦА лид-магнит, трип-вайер, рассказать о новых акциях и получить обратную связь. И все это автоматизировано.
Для тех, кто хочет добавить чат-бот в свою стратегию продвижения у нас есть подробная пошаговая инструкция. Читайте – там все понятно и просто.
Расскажите о переезде в другую соцсеть
Разместите на всех ресурсах, какие у вас имеются, информацию о том, что вы теперь есть в другом месте. Люди уже знают, что в России заблокировали Фейсбук, и на очереди могут быть другие ресурсы, поэтому не особо удивлятся.
В сторис Инстаграм разместите с помощью соответствующего стикера ссылку на ваш ВК. Истории с таким переходом размещайте регулярно. Так вы сможете пополнить ряды участников вашего сообщества в другой соцсети.
Если у вас есть свой Телеграмм канал, разместите ссылку на профиль в ВК и там.
Настройте таргет
И в ОК, и в ВК, вы можете настраивать таргетированную рекламу, собирать аудитории, создавать креативы, по ГЕО, интересам, возрасту. Все это можно делать там и это круто. Ведь так объявления видят те, кто может стать вашим потенциальным клиентом.
Кстати, можете посмотреть на наши кейсы по таргету ВКонтакте здесь. Мы более 6 лет работаем с этой соцсетью.
С нуля, с малым количеством постов и аудитории, органический трафик профиль или группа вам не дадут. Поэтому рекомендуем в свою маркетинговую стратегию включить таргетированную рекламу.
Объявления ВК создается в рекламном кабинете. Там вам сразу надо будет выбрать цели.
Потом создается само рекламное объявление.
А дальше идет настройка целевой аудитории. Для этого вам необходимо определить поведение ЦА, добавить ключевые фразы, время показа, оптимизировать бюджет.
Вы можете прочитать нашу пошаговую инструкцию по запуску таргета ВКонтакте по этой ссылке.
Сделайте посевы в группах
Посевы также могут быть неплохим источником трафика, и как следствие — заявок в ваш бизнес. Подберите подходящую группу, закажите у нее посев и пишите пост. Продаете детский трикотаж? Отлично, мамские группы вам в помощь. Охотничий магазин? Ищите группы, посвященные охоте и рыбалке.
Но тут нужно тщательно выбрать группу, в которой собираетесь делать посев. Выясните, не наводнена ли она ботами, узнайте статистику сообщества, уточните географию.
Мы в Madwins делаем это вручную, тщательно отбирая группы для посевов наших клиентов.
Остаемся в Инстаграм
Да, в Инстаграм остаться можно. Почему нет. Во-первых, все равно остается часть аудитории, которые установят у себя VPN. Таргет, конечно, тут не настроить. Но остаются блогеры. С еще вполне живой аудиторией.
Создайте личную страничку ВК
Люди верят не брендам, а людям. Поэтому важно создать свою страничку для ведения бизнеса. Она позволяет и снимать возражения, и транслировать ценность бренда через вашу личность и медийный образ. Также, это дополнительный канал продаж.
Сделайте аватарку с качественной студийной фотографией. Заполните информацию о себе со ссылкой на группу вашего бренда. Далеко не лишним будет установка двухфакторной аутентификации. Это защитит вас и ваш бизнес в ВК от взлома.
Верификация в ВКонтакте происходит быстрее, чем в Инстаграм. Заветная галочка нужная вещь для снятия возражения и повышения доверия клиента. Так что обзаведитесь ею.
Для этого в общих настройках найдите строку верификации и подайте заявку. Выполнив все требования соцсети, после рассмотрения вашей заявки будет принято решение о выдаче вами синей галки.
Что касается контента, который вы будете постить на своей личной странице, то это могут быть новости компании, информация о выступлениях на конференциях. Также можно публиковать фотографии с отдыха (в рамках приличия) и полезные размышления о бизнесе в вашей нише.
У нас есть статья о том, как продвигать личный бренд в соцсетях. Можете прочитать ее здесь.
Создайте Телеграм-какнал
Кстати, если нет своей «телеги» рекомендуем ее создать. За неделю после сообщения о том, что Роскомнадзор блочит Фейсбук, аудитория Телеграмм-каналов увеличилась почти на 20 миллионов человек.
Для ведения канала нужно сделать фирменную аватарку: логотип, ваше фото, подробное описание, где рассказано о том, что от этого канал ждать.
Старайтесь публиковать свои материалы с ВК туда, хотя бы с помощью кросспостинга. Это позволяет не только обзавестись новым маркетинговым каналом, но и создать резерв. На всякий случай. Жизнь уже научила, что хранить все яйца в одной корзине не безопасно. Мало кто верил в такое, но однако же в России заблокировали Фейсбук, так что готовность ко всему – благо.
Картинки в постах в Телеграм также стоит постить в фирстиле,чтобы не страдали узнаваемость и репутация.
Реанимируйте клиентскую базу
Если у вас нет CRM, но осталась клиентская база с контактами, оповестите своих клиентов о новых маркетинговых каналах. Создайте email-рассылки, обзванивайте клиентов и пишите им Whatsapp. Также это позволит лишний раз напомнить о себе и получить дополнительный канал для обработки лидов.
На этом пока все. Как видите, не смотря на то, что в России заблокировали Фейсбук и таргета в Инсте нет, все еще есть способы набирать заявки. Если хотите, чтобы мы помогли вам продвигать бизнес в ВКонтакте или в других соцсетях, то свяжитесь с нами, заполнив форму внизу. Менеджеры свяжутся с вами и ответят на все вопросы.
Читайте также наши статьи:
Реферальный маркетинг: что это и чем он полезен
Стратегия продвижения: гайд по разработке
Продвижение в 2022 году: основные тенденции
Группа ВКонтакте
Профиль в Instagram
YouTube-канал
Страница в Facebook
Телеграм-канал