+7 (927) 085-71-21

sales@madwins.ru

Менделеева, 130

Уфа, 4 этаж, офис 10

10:00 - 19:00

пн-пт

Реферальный маркетинг: что это и чем он полезен

 Маркетинг, Статьи    
Поделитесь статьей:
реферальный маркетинг

Хотите привлечь новых клиентов или покупателей и не платить за это? Тогда можете обратить свое внимание на реферальный маркетинг. Что это такое, почему он так полезен и как с ним работать – читайте в нашей статье. 

Что такое реферальный маркетинг 

Реферальный маркетинг — это тактика продвижения которая побуждает клиентов делиться информацией о вашем бренде со своими друзьями, коллегами и членами семьи.

Представьте, что потенциальному потребителю нужен товар. Куда он пойдет за информацией о  продукте или услуге? Скорее всего, попросит совета у друга или члена семьи. Короче, найдет того, чьему мнению он доверяет. 

реферальный маркетинг

Чем полезен реферальный маркетинг

Такой инструмент, как реферальный маркетинг,  может быть крутым преимуществом для любого бизнеса. 

Привлечение новых клиентов по низкой цене

Новички, которые узнали о вашем бренде от друзей или знакомых уже прогреты. Часть их возражений уже снята. 

Привлечение качественных заявок 

Касание с брендом через рекомендацию от того, кому потенциальный клиент или покупатель доверяет, дает лучшую конверсию в продажу. Ведь о преимуществах уже известно.  

Увеличение целевой аудитории

Ну тут все просто. Кто-то купил ваш продукт. Впечатлился. Похвастался в сторис. Его подписчики увидели, оценили и захотели приобрести товар для себя. 

Как создать реферальную программу 

Чтобы ваш реферальный маркетинг работал, необходимо создать программу, которая поможет бизнесу регулярно взаимодействовать с потребителями для продвижения бренда. 

Используйте эффективные заголовки

Чтобы получить рекомендацию, вам нужно привлечь внимание клиента. Эффективный заголовок в сообщении с предложением участвовать в реферальной программе  должен содержать суть и преимущества. Например: 

  • Приведите друга и получите скидку 20%
  • Расскажите в сторис о нашем продукте и получите бонус
  • Поделитесь с друзьями информацией о нас и мы подарим вам….
реферальный маркетинг


Продвигайте свою реферальную программу

Необходимо рассказать клиентам о вашем предложении. Если у вас есть CRM или клиентская база, будет несложно это сделать. Кроме того, вы можете разместить на своем сайте форму, в которой будет предлагаться участие в вашей реферальной программе. 

Перед запуском спланируйте, как вы будете мотивировать клиентов делиться положительными впечатлениями о бренде. Расскажите  о том, что вы будете благодарны об отзывах о вас в профилях соцсетей. 

Создайте почтовую рассылку, с персональными обращениями. Email-маркетинг еще никто не отменял.  

Выберите кому достанется бонус 

Есть несколько видов поощрения. Это может быть, к примеру: 

  • вознаграждение только одного клиента — существующего;
  • вознаграждение и существующего клиента, и привлеченного;
  • вообще никакой награды.

Третий вариант, конечно, наименее конверсионный. Ничего личного, бизнес есть бизнес. 

Решите какое вознаграждение будет ждать ваших клиентов

Прежде всего, награда должна закрывать потребности ваших клиентов. Если вы хотите, чтобы они помогли вам, то должны дать то, что им придется по душе. Варианты могут быть разными. Например:

  • скидки,
  • купоны,
  • баллы,
  • бесплатные услуги или продукты,
  • подарочные карты от ваших бизнес-партнеров.

Также это могут быть и другие приятные аудитории вещи. Даже обещание благотворительного пожертвования может мотивировать ваших клиентов на отзыв о бизнесе, если конечно, ЦА это понравится.

читай madwins в телеграм

Правильно попросите 

Сдлеать так, чтобы реферальный маркетинг работал на вас — достаточно сложно. Большинство клиентов забудут рассказать о вас своим друзьям, даже если они получили услугу или товар, который закрыл их потребности.
Чтобы ваши клиенты или покупатели стали делиться своим мнением о бренде, нужно правильно их попросить. 

Просите нужных людей 

Перед тем, как создавать шаблон с просьбой порекомендовать вас, необходимо знать и понимать тех, к кому вы собираетесь обратиться с этой просьбой. 

Какие люди вам подходят:

  • те кто доволен вашей продукцией и даже писал об этом в своих соцсетях;
  • те, кто долго пользуется вашими услугами или регулярно у вас покупает;
  • тe, кто уже был опрошен вашими сотрудниками о том, доволен ли он брендом. 

Просите «естественно» 

Просьба о том, чтобы человек порекомендовал вас своим друзьям и знакомым должна выглядеть естественно. То есть нельзя просить клиента, который к вам только что пришел о том, чтобы он рассказал что-то хорошее о бренде. Подождите, пока ваши отношения станут более прочными. 

Просите в подходящий момент 

Обращайтесь к клиентам или покупателям в наиболее подходящий момент. Например, вы присылаете клиенту счет на оплату и в этом же сообщении можете попросить их порекомендовать ваши услуги другу, получив за это скидку. 

Просите персонифицировано 

Старайтесь иметь как можно больше информации о том, кому вы хотите предложить участие в рефералке. Обращайтесь к ним по имени, знайте историю соприкосновения с брендом, наблюдайте за реакцией на ваши появления.

Анализируйте 

Чтобы понимать, насколько эффективен ваш реферальный маркетинг, необходимо подключить аналитику. 

Какие клиенты приносят больше всего конверсий. Какие реферальные предложения лучше всего заходят аудитори. Насколько окупилось поощрение участников реферальной программы.  Без аналитики вы не поймете, насколько правильно вы создали программу реферального маркетинга. 

На этом пока все. Надеемся, нам удалось помочь вам понять, что такое реферальный маркетинг и как его внедрить. Если хотите, чтобы мы помогли вам с продвижением бизнеса, заполните форму внизу. Наши менеджеры с вами свяжутся.

Читайте также наши статьи:

Ремаркетинг: что такое и почему он так нужен
Маркетинг-кит: что такое и зачем это нужно
Сколько стоит реклама в Инстаграм: от чего зависит цена продвижения
Реклама для офлайн-бизнеса. Как привлечь заявки?
Реклама картин в Инстаграм: 72 продажи на сумму более 1,8 млн руб

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 9NonLUXYXo1i9ytJOn4d5VkzIlWLPPpIV5aU9zX3bmI9P7LJidSuDUA8PuVxBnceNN2g1TzIFTAYwZQtjZVhZU_IJ5R2jwdiqMMGLChh0yxJUvKIdboSZgGwt-f8umNNAaiOCYTl

Группа ВКонтакте
Профиль в Instagram
YouTube-канал
Страница в Facebook
Телеграм-канал

Об авторе Владимир Казаков

Владелец SMM-агентства «Madwins». Cпикер всероссийских конференций Риф Кавказ, Суровый Питерский SMM, Найди свой трафик, SMM Десант, Делай SMM, Нефть Мед SMM....  Все статьи автора