Удержание клиентов: ключевые показатели для анализа эффективности работы с потребителями
Одна из главных задач современного бизнеса – удержание клиентов. Конечно, самое сложное вы уже сделали — убедили покупателя совершить у вас покупку. Но конкуренты постоянно хотят переманить к себе вашу аудиторию. Поэтому важно знать о показателях эффективности стратегии удержания потребителей.
Для того, чтобы понимать насколько хорошо или плохо вы стимулируете своих клиентов остаться, маркетологи анализируют специальные показатели. Давайте разберем каждый из них.
CRR
Уровень удержания клиентов (customer retention rate) – показатель, отражающий способность бизнеса удерживать клиентов в течение определенного периода времени. CRR показывает сколько клиентов осталось у компании по сравнению с количеством клиентов, которое было в начале измеряемого периода. Чем выше этот показатель, тем лучше. Рассчитать его можно по формуле:
Например, у вас есть онлайн школа игры на гитаре. Стартовали со 100 учеников. За месяц к вам пришло еще 50 клиентов, но 20 недоучек решили уйти. Вам нужно узнать уровень удержания клиента за месяц.
E = 100 + 50-20 = 130
N = 50
S = 100
Тогда, CRR = [(130-50) /100] * 100 = 80%
CR
Показатель оттока (churn rate) — это процент клиентов, который вы потеряли. Сколько потребителей отменили подписку, не покупают у вас больше, прекратили ходить в ваш салон — CR покажет вам эту грустную цифру. Но это не просто цифра, это показатель того, насколько хорошо вы выстраиваете отношения с клиентами.
Так, churn rate для онлайн школы из предыдущего примера будет рассчитано, как 20/100*100%=20%.
MRR
Регулярный месячный доход (monthly recurring revenue) — это ежемесячный регулярный доход.
Например, если у вас 100 клиентов и они платят вам 500 рублей в месяц, то ваш MRR составит 50000 руб (100*500=50000).
Важно знать каков будет отток MRR, то есть упущенный доход из-за того, что клиенты отказались от ваших предложений. Например, в один месяц у вас ушло 2 клиента, плативших по 100 рублей в месяц. Другие 3 клиента стали платить не 200 рублей, а 100 руб в месяц. Отток MRR составит 500 рублей.
RPR
Частота повторных покупок (repeat purchase rates) — это показатель, который отражает процент клиентов, совершивших покупку хотя бы во второй раз.
Показатель RPR зависит от особенностей ниши. Например, при реализации дорогих товаров длительного пользования, не стоит ожидать, что частота повторных покупок будет такой же, как у компании, продающей дешевые расходники.
На RPR прежде всего влияют ваши старания по удержанию клиентов, и этот показатель является одним из индикаторов ценности, которую вы предоставляете своим клиентам.
PF
Частота покупок (purchase frequency) показывает среднее количество раз, когда покупатель совершает покупку за определенный временной период.
В независимости от выбранных временных рамок важно, чтобы при расчете учитывались именно уникальные покупатели, чтобы в расчеты не вклинились повторяющиеся покупки.
LTV
Пожизненная ценность клиента (customer lifetime value) — один из наиболее важных показателей для анализа эффективности любой маркетинговой стратегии.
NPS
Уровень лояльности клиентов (net promoter score) — показатель, который используется для измерения и отслеживания того, как компании воспринимаются своими клиентами.
Чтобы узнать данные для расчета NPS, нужно регулярно проводить опросы аудитории. Например, по шкале от 1 до 10 предложите оценить ваш продукт. Когда вы узнаете количество лояльных и нелояльных клиентов, вы сможете сравнивать отношение к вам потребителей каждый месяц.
Удержание клиента и оценка эффективности стратегии сохранения клиентов важны для бизнеса, особенно среди обилия рекламных предложений от конкурентов. Потому крайне важно знать о том, какие показатели нужно учитывать, чтобы вовремя исправить ошибки в маркетинге.
Если вы хотите, чтобы мы занялись продвижением вашего бизнеса – свяжитесь с нами. Наши менеджеры ответят на все вопросы.
Читайте также наши статьи:
Как продвигать личный бренд в соцсетях
Как привлечь бесплатный трафик на сайт
Бухгалтерия SMM агентства. Почему у нас бухгалтерия в офисе
Как продвигать в соцсетях детские горки ручной работы? #SMMРАЗБОР 1
Как искать клиентов для b2b в Фейсбук? Клиенты из Фейсбук.
Какому бизнесу подходит таргет ВКонтакте
Ключевые метрики и показатели контекстной рекламы
Привлечение заявок для бизнеса с помощью полезных сервисов
Способы продвижения сайта: 13 идей для бизнеса
Группа ВКонтакте
Профиль в Instagram
YouTube-канал
Страница в Facebook
Телеграм-канал