Продвижение Телеграм-каналов для бизнеса: подробная инструкция
Если хотите, чтобы канал в Telegram приносил заявки и продажи, необходимо чтобы у вас были свои подписчики. Надо же конвертировать ЦА в клиентов и покупателей! Поэтому вам нужно продвижение телеграм-каналов. Читайте нашу статью и узнаете, как это делать.
Упаковка
Несмотря на то, что Телеграм это мессенджер, а не соцсеть, упаковка каналу нужна. Во-первых, так повышается узнаваемость, а во-вторых это влияет на имидж бренда. Поэтому важно оформить все правильно.
- Аватар
Аватар должен быть яркий, заметный в списке. Если личный бренд – то хорошее фото. Если это канал компании, то стоит поместить на аву логотип.
- Закрепленный пост
Это элемент навигации, содержит важную информацию о бренде, УТП, оффер, ссылки.
- Описание
В отличие от закрепа, подробного описания в био канала в Телеграме не сделаешь. Но важно отметить позиционирование бренда, в идеале обойдясь парой фраз.
Картинки, которые вы прикрепляете к постам также должны быть хорошего качества. Можно добавить элементы визуала бренда, что повысит узнаваемость.
Контент стратегия
В Телеге нет умной ленты, поэтому люди просто видят список непрочитанных сообщений в каналах, на которые они подписаны. С тем контентом, который им нравится.
Необходимо, чтобы ваши посты отвечали на запросы и боли ЦА. А для этого нужно провести подготовительную работу. Этот важный этап надо проделать, чтобы построить эффективную контент-стратегию и продвижение телеграм-каналов давало результат.
Определите цели контент-стратегии
Нужно определить цели, которые должен закрывать ваш контент. Допустим, вы хотите повысить узнаваемость бренда. Тогда вам нужно делать больше таких публикаций, которые бы помогли вам достичь именно этой цели.
Узнаваемость бренда
- гостевые статьи в сторонних каналах и сайтах;
- видео;
- участие в эфирах;
- упоминания и экспертные комментарии в каналах СМИ.
Привлечение внимания
- инструкции, чек-листы, руководства;
- рецензии;
- сторителлинг;
- подборки типа: “топ-10”, “хиты” и “рейтинги”;
- кейсы.
Лидогенерация
- видео-обзоры;
- нативные тексты с призывами к действию;
- вебинары;
- мини-курсы.
Удержание и лояльность
- видео и анимационная графика;
- официальные документы;
- викторины;
- бэкстейджи.
Анализ ЦА
Чтобы попасть в боли и потребности ЦА необходимо изучить ее. Есть универсальный и удобный инструмент для того, чтобы систематизировать все полученные знания о подписчиках и создавать тот контент, который понравится им. Этот инструмент – интеллект карты. Как их делать? У нас есть подробный гайд. Прочитать можно здесь.
Информацию о ЦА вы можете найти разными способами.
Источники информации о ЦА:
- интервью (по телефону, при личной встрече, через чат в соцсетях);
- онлайн-опрос (с помощью форм на сайте, опросов в соцсетях);
- прослушивание телефонных разговоров менеджеров с клиентами;
- системы веб-аналитики;
- анализ подписчиков ваших сообществ или профилей в соцсетях;
- анализ подписчиков соцсетей ваших конкурентов;
- наблюдения за покупателями и клиентами в офлайн пространстве (в салоне, например);
- анкеты (к примеру, для получения дисконтных или бонусных карт);
- данные из CRM.
Анализ конкурентов
Обязательно посмотрите на то, как работают ваши конкуренты. Проанализируйте их рекламу, контент, какие посты собирают больше реакций, какие – меньше. Какой визуал они используют и какая у них тональность общения с аудиторией.
Контент-план
На основании анализа ЦА, конкурентов, и интеллект-карты вам нужно создать контент-план публикаций. Указывайте цели контента, идеи, заголовки и даты, когда планируете публиковаться.
Что можно сделать для канала в Телеге? Сейчас расскажем.
- Лонгриды
Если ныне запрещенная в РФ соцсеть Инстаграм могла привлекать подписчиков красивыми картинками и видео, то Telegram отлично может привлекать своим текстовым контентом. Это могут быть длинные посты, серия публикаций или вы можете задействовать функционал telegra.ph, чтобы люди не переходили никуда и читали большие проиллюстрированные статьи прямо там, в мессенджере.
- Видео
Видеоролики вы тоже можете свободно заливать в свой канал. Видео о том, как вы работаете, инструкции по использованию товаров, презентации услуг или продуктов – все это можно использовать.
Не стоит избегать формата кружка, особенно, если вы продвигаете личный бренд. Это создает ощущение непосредственного общения с аудиторией.
- Аудио
Если формат аудио вам подходит больше, то смело можете загружать звуковые сообщения. Так у вас может получиться свой собственный подкаст.
- Картинки
Фотографии, инфографика, товары – весь визуал также спокойно загружается в канал, работая на привлечение ЦА.
Постинг
В мессенджере есть возможность верстки текста. Жирный шрифт, курсив, зачеркивание, эмодзи – все это можно делать и в телефоне, и в десктопной версии.
Для того, чтобы была возможность для отложенного постинга, прикрепления медиа в длинные сообщения, нужно подключать чат-бот. Также рекомендуем подключить ботов для добавления комментариев.
У нас есть подробный гайд о том, как создать бота и подключить его. Прочитать – здесь.
Продвижение телеграм-каналов
Не смотря на то, что продвижение телеграм-канала подразумевает акцент на контенте, без рекламы вам будет сложно привлекать новых подписчиков и делать из них клиентов.
Посевы
Рекламные посевы можно делать в самом мессенджере, в чужих каналах или чатах. Кроме того, это можно делать и в соцсетях, например – в Инстаграм*, ВКонтакте или Одноклассниках.
________________________________________
*Деятельность Instagram и Facebook в России признана экстремистской и запрещена
Посевы в Телеграм
Так как в мессенджере невозможно найти информацию по социально-демографическим показателям аудитории каналов, то при размещении в них рекламы бизнеса приходится ориентироваться только на интересы ЦА. Когда вы планируете продвижение телеграм-каналов, это необходимо учитывать.
Поэтому нужно досконально разбираться в том, что входит в сферу интересов ваших потенциальных покупателей или клиентов. Например, если вы продаете автомобильные диски, то вряд ли ваша ЦА сидит в канале, посвященному вязанию тунисским крючком.
Если у вас уже есть майнд-карта, то вам не составит особого труда найти подходящие каналы по интересам.
Вы можете найти каналы вручную, но это не единственный способ поиска. Например, есть специальные сервисы, такие как Tgstat или Telemetr. Там можно отфильтровать поиск по параметрам: тематика, пол ЦА, количество подписчиков, ERR, средний охват постов и др.
Для того, чтобы не слить бюджет на канал с неактивной аудиторией, нужно будет провести тщательный анализ. Вот на какие параметры стоит обратить внимание при отборе каналов для размещения в них объявлений:
Охват
Среднее количество подписчиков, просматривающих посты.
Источники
Каналы, по которым приходят подписчики в канала.
Вовлеченность подписчиков (ERR)
Отношение среднего числа реакций на пост к числу охваченных пользователей.
Динамика роста подписчиков
Как увеличивается количество подписчиков. Есть резкие скачки – велика вероятность накрутки.
Индекс цитирования
Этот показатель отвечает за авторитетность канала, за то, как часто его упоминают другие каналы.
Посевы в соцсетях
Если вы ведет свой блог в другой соцсети, например в Инстаграм*, то вы можете приводить в свой Telegram аудиторию оттуда. Благодаря тому, что в сторис можно публиковать ссылки, люди могут переходить в ваш канал именно этим путем.
_______________________________________________________________
*Деятельность Instagram и Facebook в России признана экстремистской и запрещена.
Также вы можете заказать рекламу у блогеров и пабликов в соцсетях, чтобы те разместили ссылку у себя на страницах. Кстати, у нас есть статья о том, как выбрать блогера и на какие показатели смотреть, чтобы выбрать оптимальный вариант для себя. Прочитать можно тут.
Таргет
В прошлом году разработчики мессенджера добавили рекламный функционал. Это не самый простой и дешевый способ продвижения. Минимальный порог – 240 тыс. евро. Можно подключать рекламный кабинет Телеграма с помощью агентства или специального сервиса оплаты рекламы.
Можно подключиться к РК и самостоятельно. Однако этот вариант подходит только для крупных бизнесов. Придется внести на счет два миллиона евро. Один миллион пойдет на рекламный бюджет, а второй – депозитом.
И еще – покажут объявление только в канале-тысячнике и только после просмотра всех постов
Конечно, есть и ограничения. Продвижение телеграм-каналов предполагает отказ в рекламе только что созданным каналам, и каналам, в которых редко публикуются новые посты. Также не пройдут модерацию те объявления, которые не соответствуют тематике продвигаемого бизнеса. Фастфуд, алкоголь, табачная продукция, пиротехника, азартные игры также нельзя рекламировать в Telegram.
Аналитика продвижения телеграм-канала
И конечно, как и всякая реклама, продвижение телеграм-каналов требует аналитики.
Пригласительные ссылки
Для того, чтобы отследить сколько подписчиков вы получили с посева, вы можете создавать пригласительные ссылки.
Сделать это просто. В настройках канала найти опцию«Управление приглашениями». В появившемся окне тапнуть по кнопке «Создать новую ссылку». Можно оставить так, а можно – дать какое-то свое название.
Эту ссылку надо добавить в рекламный пост. Когда по этой ссылке будут переходить пользователи, система отобразит их количество под ссылкой.
Статистика от админов канала
Если вы сделали посев, вы можете узнать статистику у администратора. Эффективность оффера, тональности публикации и картинки подскажут просмотры и репосты.
Статистика в сервисах
Если вы воспользуетесь сервисами статистики телеграм-каналов, то там сможете найти список последних рекламных постов, опубликованных на канале, в котором вы заказали рекламу. Там можно будет проанализировать просмотры рекламной публикации и прирост подписчиков с нее.
На этом пока все. Продвижение телеграм-каналов подразумевает постоянную работу над качеством контента и аналитику продвижения. А если хотите, чтобы мы занялись рекламой вашего канала, то свяжитесь с нами. Это просто – заполните форму внизу и наш менеджер с вами свяжется. Он подробно все объяснит и мы подберем оптимальное решение для вашего бизнеса.