Что такое квиз для рекламы и как его создать
Хотите прогретые лиды и высокую конверсию? Тогда современный маркетинг предлагает вам крутой инструмент – квиз для рекламы. Читайте нашу статью и узнаете что это такое, и как его внедрить себе в бизнес.
Вы наверняка пользуетесь интернетом. Иначе бы не читали эти строки. И лазая по всяким сайтам хотя бы раз в жизни натыкались на квиз для рекламы. Квиз — это такой коротенький онлайн-опрос. В конце тыканья по вариантам ответа, вы оставляете свои данные, а взамен получаете что-то полезное.
И если вам действительно интересна тема, то вы отвечаете на вопросы в тесте, оставляете контактные данные, с вами связываются и та-да! Вы уже лид, который будут прогревать, холить, лелеять и вести к покупке услуги или товара. Вот так и работает квиз для рекламы. Спасибо тебе, интернет-маркетинг.
Зачем нужен квиз для рекламы
Если коротко, то квизы для рекламы нужны для того, чтобы получать дешевые и качественные лиды. Человек видит квиз → проходит его → оставляет контакты → попадает в воронку → прогревается (через рассылку или ретаргетинг).
Добавим, что с некоторых источников трафика лиды с квизов могут быть некачественные — до них ни дозвониться, ни дописаться. Этим людям просто ничего не нужно, например, в некоторых нишах такие пользователи приходят с рекламных сервисов Яндекса. Другие источники наоборот показывают себя хорошо – заявки так и сыпятся, например с поиска и ретаргета.
К тому же, если гнать трафик на эффективный quiz с рекламы, то клики будут стоить дешевле. Люди охотно переходят по рекламе, где им предлагают узнать «какие шторы подходят вам по знаку зодиака», «какое нижнее белье сочетается с вашим типом внешности», «какой у вас уровень владения английским». Вариаций не счесть.
Важно! Квиз должен хорошо смотреться и в десктопной, и в мобильной версии. Иначе инструмент будет неэффективен.
Ключевые этапы квиза
Квиз для рекламы – это многослойный инструмент. Нужно тщательно проработать его этапы. Шаг за шагом он должен вести пользователя к необходимому вам целевому действию.
Продумайте предложение
Первый этап – название квиза. И оно должно быть предложением-оффером! Нужно назвать его так, чтобы по нему ваша целевая аудитория кликала с охотой. Чтобы это было полезно для нее. И интересно. Например: реклама натяжных потолков. Сделали нашему клиенту квиз на сайте. Предложили: «Ответьте на 5 вопросов, чтобы получить сертификат на 1500 рублей».
А мы потом врубили рекламу ВКонтакте, с трафиком на этот quiz.
И получилось круто. Не верите? Читайте наш кейс по продвижению натяжных потолков. Он здесь.
Помните, что название — это то, что должно привлекать пользователя. Такое предложение будет первым шагом в воронку продаж.
Продумайте этапы квиза
Каждый вопрос для квиза и варианты ответа должны быть продуман. Разберем на примере.
Квиз для рекламы фото-обоев. «Пройдите тест и получите идеальные фотообои для вашей комнаты».
Название обещает пользу. Всего 10 вопросов и я наконец-то узнаю, какие они, идеальные обои.
Продолжим на том же примере. Простые понятные вопросы, не предполагающие развернутых ответов. Тест просто, как за ручку, ведет нас на выбор локации для обоев в доме.
А потом, нам показывают красивые картинки. Предлагают выбрать, какие изображения больше всего подходят. Это и демонстрация возможностей, и пробуждение интереса к продукту.
Продумайте форму сбора заявок
Вы должны плавно подвести к главному шагу. Вот оно: чтобы узнать какие они, мои идеальные обои, нужно всего ничего. Дать свои контакты. Просто так, абы кому мы такую информацию не даем. А тут на — пожалуйста, берите, ведь мне так важно узнать как, черт побери, выглядят эти самые обои.
Решите для себя, через какой канал связи можно эффективно собирать заявки. Через сообщения ВКонтакте, в WhatsApp, Вайбере, e-mail или с помощью почтовых голубей. Как удобно вам и вашей ЦА.
Как сделать квиз для рекламы
Допустим, мы продаем стулья. Решили запустить квиз. Придумали название, вопросы, ответы, форму заявки. Осталось воплотить это в жизнь.
Для начала зарегистрируйтесь на сервисе. Например, тот же Марквиз. Мы квизы для клиентов делаем там. После регистрации в личном кабинете найдите кнопку «Создать».
После этого мы должны выбрать шаблон. В этом сервисе их огромное количество. Выбираем подходящий и используем его.
Затем даем название нашему квизу. У нас это: “Выбери идеальный стул”. Это рабочее название, будет потом отображаться в вашем личном кабинете.
Создайте стартовую страницу
Прежде всего нужно оформить стартовую страницу. Загружаете картинку и пишите предложение в строку “Заголовок”. У нас это: “Пройди тест и узнай какой стул тебе подходит больше всего “. Затем в строку для текста пишите о том, почему это будет полезно пользователю. У нас: “Ответь на 3 вопроса и увидишь, на чем комфортнее всего тебе будет сидеться”. Хотя вы можете ввести туда более выгодный вариант. Например, пообещать скидку за прохождение. И подумайте о том, какой текст на кнопке вы хотите разместить. У нас это: “Узнать свой идеальный стул”.
Важно! Не забудьте определиться с форматом. Если вы хотите сделать quiz, как отдельную страницу, то лучше будет выбрать Landing page, потому что вы можете внести дополнительную информацию, в том числе юридическую, чтобы пройти модерацию. Если собираетесь разместить квиз на вашем сайте, то просто выбирайте формат стартовой страницы.
Посмотрите, что у вас вышло. Вообще проверять как смотрится опросник можно на каждом этапе работы.
Создайте вопросы
А дальше — самая интересная часть. Работа над вопросами. Вы можете перед этим поставить блок с дополнительным текстом, чтобы заинтересовать пользователя. У нас небольшой экскурс в прошлое стула. Кто бы мог предположить, что и у мебели есть история.
А дальше создаете вопросы и варианты ответов на них, исходя из логики вашего квиза, продукта и ниши.
Выберите результаты
Далее следует поработать над результатми. Определитесь, хотите ли вы показать их после отправки формы или до. Настройте страницу со списком результатов.
Затем поработайте с вариантами. Например, тут у нас результат “Модерн”, всплывает при условии, если пользователь выбрал ответ “35-40” лет.
Добавим, что вы можете делать ветвление вопроса сколько вам угодно. Например, можно показывать следующий вариант вопроса только при условии выбора определенного ответа.
Разработайе форму контактов
Разобравшись со всеми ответами, ветвлениями вопросов, и результатами, нужно заняться формой отправки контактов.
Вы можете добавить нужные вам мессенджеры, и написать, что необходимо сделать пользователю, чтобы узнать результат. Не забудьте проверять, как это будет выглядеть в реале, воспользовавшись кнопкой предварительного просмотра. У нас в тестовом квизе форма будет выглядеть примерно так.
Есть еще один момент. Для усиления конверсии вы можете выбрать несколько инструментов маркетинга в конструкторе. Например, добавить консультанта, внедрить возрастающую скидку, которая будет расти с каждым этапом прохождения пользователем квиза.
Также вы можете добавить бонусы для прошедших тест. Так что если вы хотите увеличить конверсию, можете предложить приятностей для ваших лидов.
В таком случае, усилитель конверсии появится на стартовой странице квиза.
Установите квиз для рекламы
После всех этих манипуляций, необходимо установить квиз туда куда вам нужно.
Вы можете опубликовать его на сайте, подключив свой домен или запостить его как сниппет на стене группы ВКонтакте.
Например, вот так:
В итоге посетители вашей группы смогут пройти тест без проблем и выхода из приложения ВКонтакте.
Аналитика
Есть еще важный момент. Квиз-тест можно, и даже нужно анализировать. Как и все в маркетинге. Без анализа вы не сможете узнать, насколько эффективен весь опросник в целом и его этапы в частности. Для этого можно включить функцию А/В-тестирования. Так можно создавать сразу несколько вариантов этого инструмента для их сравнения между собой. То есть у вас будет одна ссылка, а вариантов столько, сколько нужно.
Кроме того, вы можете воспользоваться интеграцией с вашим сервисом аналитики. Например, если у вас есть Яндекс.Метрика, то вы можете выбрать ее в интеграциях Марквиза и внедрить тест в систему анализа эффективности.
На этом все. Надеемся, мы смогли вам помочь разобраться в том, что такое квиз для рекламы. Если вы хотите, чтобы мы помогли вам с продвижением, то свяжитесь с нами, заполнив форму внизу. Наши менеджеры свяжутся с вами.
Читайте также наши статьи:
Что такое оффер и как его создать с нуля
Реклама обучающих курсов для бухгалтеров: + 3492 заявки по 115 рублей
Как настроить таргет ВКонтакте: инструкция «бери и делай»
Новинки ВКонтакте для бизнеса и раскрытие прибылей соцсети