Как составить коммерческое предложение: подробная инструкция с хоббитами
Есть товар? Будет и купец. Но как презентовать себя потенциальному покупателю? Как составить коммерческое предложение так, чтобы у вас купили? Ответы вы найдете в нашей статье. Погнали.
Но сначала чуть-чуть теории.
Что такое коммерческое предложение?
Если вы думаете, что компред – это обычное рекламное объявление, то вы ошибаетесь. Коммерческое предложение – это официальный документ, который предоставляется потенциальному клиенту с целью заключения делового соглашения.
Звучит скучно? Ну и зря вы так решили. Ведь компред это не какая-то тусклая писанина на бумажке А4 шрифтом Times New Roman. Сейчас такие документы делают в электронном формате, снабдив крутыми фотографиями с корпоративного фотосета.
В основном, компреды нужны для B2B ниши, но есть виды товаров и услуг в B2C, для которых компреды также актуальны. Например, ремонт квартир и постройка загородных домов.
Цель коммерческого предложения – прежде всего, продать продукт или услугу. Это – не бизнес-план, он не помогает искать тех, кто инвестирует в вашу компанию. Компред продает и ничего более.
Виды коммерческих предложений
Есть два вида компредов. Давайте рассмотрим их по отдельности.
Холодные коммерческие предложения
Их еще называют незапрошенные. Потенциальный клиент еще не спрашивает у вас подробности, еще не знает о продукте. Обычно распространяются через холодные рассылки. Объем составляет не более 1-2 страниц.
Теплые коммерческие предложения
Также их называют запрашиваемыми. Потенциальный клиент или покупатель знает о том, чем занимается ваша компания, возможно, их представитель уже общался с вами. Обычно это бывает так: «Да, нам может пригодиться ваша услуга. Но сначала, пришлите компред, а мы уж разберемся, заказывать у вас что-то или нет».
Теплое коммерческое предложение высылается индивидуально, с учетом потребностей отдельного клиента.
Как составить коммерческое предложение
Вне зависимости от того, теплое это будет коммерческое предложение или холодное, схема, по которой создаются компреды в принципе, одинакова.
Мы покажем на примере истории из Властелина колец, как можно предложить свои услуги.
Титульный лист
Титульник – это то, с чего начинается знакомство с вашей компанией.
Например, вы хотите предложить Элронду, большой шишке у эльфов, уничтожить Кольцо Всевластья и тем самым спасти эльфов от уничтожения темным магом Сауроном.
У Элронда есть потребность – избавить эльфов и мир от Кольца.
У вас есть что ему предложить – вы можете уничтожить этот опасный артефакт.
Остается только договориться с ним о том, чтобы именно вашими услугами он в итоге и воспользовался.
Вы создаете титульный лист компреда, на котором указываете кому предложение предназначено и обозначаете название компании, логотип и картинку, подходящую по смыслу.
Поглядев на титульный лист, клиент уже с первого взгляда должен понять, что вы можете ему предложить.
«Почему»
Далее следует другая часть компреда. Объясните, почему ваше предложение станет единственным верным решением проблемы потенциального клиента. Опишите преимущества вашего товара или услуги перед конкурентами.
Например, для доставки Кольца Всевластья в Мордор нужна команда, которая сможет это сделать и окажется достаточно надежной, чтобы артефактом не завладел враг.
Главное – получатель компреда должен сразу понять, что вы из себя в целом представляете и осознать, что именно вы подходите для закрытия его потребности.
Обозначьте проблему и необходимость решения
Вам необходимо дать понять клиенту, что их проблема понятна вам и вы в курсе, как важно ее решить.
Кстати, чтобы четко понимать боли и потребности ваших клиентов, советуем вам создать интеллект-карту и использовать в маркетинге этот крутой инструмент. Подробности как это сделать – тут.
Предложите решение
Вам нужно предложить клиенту решение его проблемы или проблем. Перед тем, как это сделать задайте себе вопросы:
- Подходит ли решение для клиента?
- Адаптировано ли оно к потребностям клиента?
- Могу ли я честно сказать клиенту, что он останется довольным?
Если вы ответили на три этих вопроса «да», то смело предложите потенциальному клиенту или покупателю закрыть имеющиеся потребности с вашей помощью.
Расскажите им:
- про методы,
- про ожидаемые результаты,
- о времени ожидания эффекта от услуги (или времени ожидания получения товара).
Докажите, что вам можно доверять
На этом этапе нужно подтвердить свое право на решение проблемы клиента. С чего вы взяли, что можете помочь потребителю?
- Покажите ваши кейсы.
- Докажите свою экспертность.
- Расскажите о вашей квалификации.
Всеми силами постарайтесь повысить свой авторитет в глазах потенциального клиента.
Цена вопроса
Расскажите клиенту или покупателю сколько стоит услуга или ваш продукт. Если вы хотите предоставить несколько вариантов ценообразования, то включите дополнительную таблицу сборов.
Донесите до сведения клиента свои условия.
В конце вам нужно подробно расписать условия. Расскажите про график платежей, про то, как происходит оплата. Если есть доставка, напишите и о ней. Если есть юрист, обязательно согласуйте с ним эту часть компреда.
И не забудьте о призыве к действию, а также напомните о способах связи с вами.
Советы для составления коммерческого предложения
И бонусом несколько советов от агентства Madwins. Сейчас – без хоббитов, эльфов и волшебников, древних как чешуя дракона. Советы дельные, прислушайтесь к ним.
1. Накидайте тезисы
Перед тем как сесть за написание текстов, подбор визуала и шрифтов для компреда, составьте тезисы документа. Это поможет вам не упустить что-либо важное
2. Включите данные и визуальные эффекты
Цифры и инфографика помогут вашим потенциальным клиентам быстрее понять выгоду предложения. А это значит, что им легче будет принимать решение о покупке ваших товаров или услуг.
3. Добавьте отзывы от довольных клиентов.
Социальные доказательства еще никому не навредили. Люди верят людям.
4. Добавьте возможности дополнительных продаж и дополнительных услуг.
Если у вас есть что предложить помимо основной услуги или товара, то постарайтесь получить максимальную отдачу от компреда. Добавьте информацию о дополнительных возможностях для клиентов.
5. Добавьте ограничение по времени
Если у вас есть интересное предложение, то его можно сделать еще более интересным, задав ограничение по времени.
6. Не усложняйте
Старайтесь, чтобы текст коммерческого предложения был максимально понятен и прост. Люди не любят напрягать мозг лишний раз. Так что не умничайте.
На этом все. Надеюсь наша статья поможет составить коммерческое предложение для потенциальных клиентов. А если хотите, чтобы мы помогли вам с маркетингом, то заполните форму ниже и менеджеры проконсультируют по всем интересующим вопросам.
Читайте также наши статьи:
Как настроить аудиорекламу в Одноклассниках
Реклама в сторис у блогеров: продвижение морепродуктов
Как найти блогера для рекламы в Инстаграм: полезные советы
Аналитика Инстаграм: 12 метрик и 6 специальных сервисов
Реклама в Instagram: 7 страшных мифов про таргет
Группа ВКонтакте
Профиль в Instagram
YouTube-канал
Страница в Facebook
Телеграм-канал