Top.Mail.Ru
Аналитика Инстаграм: 12 метрик и 6 специальных сервисов
аналитика инстаграм

Чтобы знать, о том, что именно найдет отклик у аудитории и какая реклама приносит реальные результаты, необходимо отслеживать показатели и метрики. Именно поэтому аналитика Инстаграм так важна для вашего бизнеса. 

Аналитика Инстаграм: что нужно анализировать 

Давайте разберемся за чем именно необходимо следить в профиле. 

Охват  

Охват расскажет сколько людей видело ваш пост. 100 человек увидели публикацию — охват 100. Показатель упал? Значит дела идут плохо. Если растет — все отлично, вы двигаетесь в верном направлении. 

Можно анализировать охват не только отдельного поста, но и охват профиля в целом. Динамика отслеживается в статистике бизнес-профиля. 

аналитика Инстаграм

Охват бывает как органический, т.е. бесплатный, так и рекламный. За последним несложно присматривать в рекламном кабинете Facebook.   

Прежде всего повысить охват могут:

  • эффективная контент-стратегия; 
  • регулярный постинг в ленту и сторис; 
  • хэштеги и геометки; 
  • видео. 

Статью с полезными советами для повышения охвата можно почитать здесь

Отписки 

Отписки — это количество людей, которые отписались о вас. Аналитика Инстаграм требует следить за этой метрикой внимательно. Иначе во-первых, можно проморгать критический момент, когда репутация дала сбой. А во-вторых, без анализа отписок, можно не понять что послужило причиной репутационных потерь. 

На увеличение количества отписавшихся от вашего профиля может повлиять не только общее ухудшение качества контента, но и один конкретны пост. Например, спорная тема, которая вызвала много хейта. 

аналитика Инстаграм

Темп роста аудитории 

Этот показатель помогает понять, насколько быстро развивается ваш аккаунт.  Темп роста аудитории может зависеть например, и от качества контента, и от того, насколько регулярно вы постите публикации и сторис. 

Чтоб аналитика Инстаграм по этому направлению не буксовала, рекомендуем замерять показатель регулярно. Можно использовать для этого несложную формулу:  

аналитика Инстаграм

Сохранения 

Это вид активности аудитории, который прежде всего показывает, насколько ваши публикации полезны для пользователей. Сохранять себе «для удобства» могут актуальные и годные посты, которые подходят под потребности ЦА. Например, это могут быть чек-листы, инструкции, подборки, топы — короче, полезный контент. 

аналитика Инстаграм

Негативные реакции 

Если аналитика Инстаграм показывает, что у вас наблюдается резкий рост числа негативных реакций — сокрытий и жалоб, то это говорит о том, что пора менять контент-стратегию. 

Также этот показатель может вырасти, если вы таргетируете не на подходящую аудиторию. Например, магазин мяса не должен показывать свое рекламное объявление веганам. 

Проверьте, насколько тональность общения с аудиторией подходит для вашей ЦА. Подробнее о том, как правильно общаться с подписчиками — в нашей статье.  

Упоминания

Для брендов, которым важен потребительский контента, например, бьюти сфера  или стиль и мода, необходимо отслеживать количество упоминаний. Если их стало меньше, то следует больше мотивировать клиентов на отзывы о вашем продукте или подумать над тем, что пора запускать конкурсы и иные активации. 

читай madwins в телеграм

Взаимодействие с историями в Instagram

Аналитика Инстаграм будет неполной без изучения взаимодействия с историями. По данным сайта Techjury.net каждый день 70% пользователей Инсты просматривают сторис. Поэтому важно отслеживать эффективность исчезающего контента. 

Коэффициент конверсий 

Крайне важный для любого бизнеса показатель — это коэффициент конверсии, иначе говоря, отношение целевых действий к действиям, которые им предшествовали. 

Например, в этом месяце вы получили 300 подписчиков в свой аккаунт. 10 из них совершили покупку в профиле. Это означает, что конверсия из подписки в продажу составляет 3,3%. Вычислить не сложно: 10/300*100%=3,3%.   

Коэффициент может зависеть от различных факторов, в том числе от ниши, от качества рекламного объявления или от качества упаковки профиля. 

Подробнее о конверсии читайте на нашем сайт вот тут

ER 

Engagement rate или ER — индекс вовлеченности. В аналитике Инстаграм этот показатель нужен для того, чтобы отслеживать активность аудитории. Чем больше ER — тем лучше. Лайки, комментарии, сохранения, репосты — в итоге, все это используется для анализа того, насколько ваше продвижение прогрессирует. Формула для подсчета: 

аналитика Инстаграм

CTR 

CTR (click-through rate), или проще говоря, кликабельность, важен прежде всего для рекламы в Инстаграм. Показатель означает соотношение кликов к показам объявления. То есть, если ваша реклама имеет 500 показов и люди кликнули по ней 100 раз, то click-through rate составит 20 %.  

аналитика Инстаграм

На CTR могут повлиять разные факторы, в том числе:  

  • оффер  (неинтересные целевой аудитории предложения не способствуют росту кликов); 
  • текст; 
  • визуал.  

CPC 

CPC, или цена за клик по ссылке — также важный показатель для таргета в Инстаграм. Необходимо анализировать CPC для понимания эффективности рекламы. Рассчитывается по формуле: 

аналитика Инстаграм

Но даже если вы не настраиваете таргетированную рекламу в Инстаграм, цену за клик рассчитывать все равно нужно. Платите за ведение профиля, упаковку, картинки? Отлично, тогда разделите деньги потраченные на зарплату специалистам на количество кликов. Так вы получите данные по этому показателю. 

CPL 

Cost per Lead или CPL — это стоимость лида. Аналитика в Инстаграм нужна для оценки эффективности продвижения. Лидогенерация — важная сторона маркетинговой стратегии. Поэтому этот показатель необходимо мониторить регулярно. 

аналитика Инстаграм

Лиды стали дорожать? Причины тому могут быть разные, например: 

  • плохой оффер;
  • некачественное оформление объявления;
  • неподходящий для ваших целей призыв к действию; 
  • медленное реагирование отдела продаж.  

Так что анализируйте, разбирайтесь в причинах проседания показателей и исправляйте ситуацию в лучшую сторону.  

Топ-6 советов по лидогенерации в Facebook и Instagram вы можете прочитать на нашем сайте здесь

Аналитика Инстаграм: полезные сервисы 

Если вы занимаетесь продвижением, то аналитика Инстаграм потребует меньше времени, когда вы воспользуетесь одним из полезных сервисов для изучения показателей. 

Popsters

Этот сервис позволяет анализировать сразу несколько соцсетей, просматривать самые топовые публикации, оценивать эффективность хэштегов. Графики доступны для выгрузки в нескольких форматах. Можно также просматривать статистику конкурентов. Есть пробный период, который позволяет увидеть данные 1 пользователя 1 социальной сети в течении 7 дней. Есть 10 пробных загрузок и выгрузка отчетов в XLSX. 

Цена вопроса: 399 рублей в месяц, квартал — 999 рублей. 

LiveDune

Удобный сервис, который позволяет анализировать как собственный контент, так и контент конкурентов. С его помощью можно загрузить разные таблицы для изучения показателей своего профиля. Топовый публикации, ER, аудитория и другие метрики можно выгрузить и смотреть в PDF. На одном дашборде вы сможете изучить несколько соцсетей, так что если вы используете разные каналы, это сервис будет полезен. 

Цена вопроса: блогерам и фрилансерам можно платить  400 руб. в месяц. Небольшие команды платят больше — 1 600 рублей  в месяц. Большим SMM-агентствам и крупным брендам придется раскошелиться на  7 920 рублей в месяц.

аналитика Инстаграм

Feedspy

Feedspy – простой и понятный сервис, который дает возможность изучать аналитику Инстаграм. Хорошо справляется с анализом активности как вашего профиля, так аккаунтов конкурентов. 

Цена вопроса: бесплатно — 5 загрузок и 1 социальная сеть. За 299 рублей в месяц можно анализировать неограниченное количество загрузок в одной соцсети. 

Picalytics

С помощью Picalytics вы сможете просматривать более 30 показателей и метрик в профиле. Есть десктопная и мобильные версии. Этот сервис удобен для исследования аудитории профиля — пол, возраст, географию, количество ботов. Также можно узнавать о новых подписчиках и тех, кто ушел от вас.   

Цена вопроса: до 5000 подписчиков — 8 $ в месяц. Если ваш профиль насчитывает  до 5 000 000 фолловеров, то ежемесячно нужно будет платить 59 $. 

Instahero

Сервис позволяет детально разобраться в вашей аудитории и узнать статистику конкурентов. Также с его помощью можно блокировать ботов, которые не нужны профилю, так как те не могут быть активной частью ЦА. 

С помощью этого сервиса вы можете посмотреть статистику по подписчикам, узнать количество постов и наиболее удачные публикации.  

Цена вопроса: анализ будет вам стоить 199 рублей за одну проверку. 

аналитика Инстаграм

Iconosquare

Сервис позволяет изучить статистику Инстаграм по вашему профилю и проанализировать эффективность ведения аккаунта. Кроме того, этот инструмент предоставляет возможность планирования и публикации контента в Инсте, выбирая лучшее время для постинга. 

Цена вопроса: для малого бизнеса и профессиональных маркетологов 49 $ в месяц. Для маркетинговых кампаний — 79 $. Для крупных команд — 139 $

На этом все. Аналитика Инстаграм требует пристального внимания и регулярного анализа. Если вы хотите, чтобы мы занялись продвижением вашего бренда в соцсетях, то свяжитесь с нами. Менеджеры ответят на вопросы.

Читайте также наши кейсы:

Продвижение в США бренда автоакустики
Реклама натяжных потолков ВКонтакте: 206 продаж по цене 1123 рубля
Реклама дизайна интерьера: 37 заявок по цене 628 рублей
Доставка товаров из Китая: +442 целевые заявки по 416 рублей
Продвижение ВУЗа в Инстаграм: +906 заявок по 785 рублей

Группа ВКонтакте
Профиль в Instagram
YouTube-канал
Страница в Facebook
Телеграм-канал

Мы предлагаем профессиональную консультацию бесплатно

Узнайте как вам увеличить прибыль, где эффективней рекламироваться и какие для этого нужны рекламные бюджеты уже сегодня!

Или звоните: +7 (919) 145-12-90
  • Дадим обратную связь по вашему маркетингу
  • Дадим рекомендации где лучше рекламироваться
  • Озвучим рекламные бюджеты и KPI
  • Предложим самое эффективное решение
  • Составим для вас персональное КП
  • Дадим обратную связь по вашему маркетингу
  • Дадим рекомендации где лучше рекламироваться
  • Озвучим рекламные бюджеты и KPI
  • Предложим самое эффективное решение
  • Составим для вас персональное КП

Как связаться

Меню

Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем сайте. Продолжая просмотр сайта, вы принимаете условия использования

Пишите в личку

Что будем искать? Например,Контекстная реклама