Рекламный бюджет. Инструменты для экономии.
Привет! Начнем с того, что на рекламу обязательно нужно выделять деньги. Маркетинг без бюджета, говоришь? Ну лааадно, тогда выделяй рекламный бюджет для того, чтобы проверять и осваивать другие маркетинговые инструменты. Сколько? Дело твое. Главное — выделяй!
Мы работаем с большим количеством клиентов и 365 дней в году мы занимаемся таргетированной рекламой! Каждый день и каждый час. Именно поэтому я решил сегодня поделиться с вами «инструментами», которые позволяют экономить рекламный бюджет в разы!
Пиксель и аудитории
Если у Вас есть свой сайт — обязательно установите на него пиксель из каждой социальной сети: ВКонтакте и Facebook — обязательно! После установки — создайте аудитории, которые будут собираться:
Для лендингов и блогов:
- Все посетители сайта
- Открыл форму для отправки заявки
- Заявка отправлена = Спасибо!
Для интернет-магазинов:
- Все посетители сайта
- Посетители отдельных рубрик (каталогов)
- Товары в корзине
- Инициация оформления заказа (н-р: Заполнил свои данные)
- Заполнение платежных данных
- Оплата
- Спасибо за заказ!
Естественно, аудиторий может быть в разы больше. Все зависит от специфики Вашего сайта и бизнеса, ну и, конечно же, зависит от рекламного бюджета.
Зачем все это нужно? После каждой рекламы (да и вообще весь органический трафик) вы начинаете собирать в одно место и сразу сегментировать! Далее уже реклама по этим базам будет дешевле, соответственно будет сохраняться рекламный бюджет — Вас-то они уже видели.
Подробнее, например, здесь: ПИКСЕЛЬ РЕТАРГЕТИНГА. КАК НАСТРОИТЬ?
UTM-метки
Так. У Вас в группе ВКонтакте стоит ссылка на сайт, верно? А с меткой она? 😉 В большинстве случаев — НЕТ! И это «ах и ох!».
Рекомендую вообще во всех-всех-всех местах, где размещаете ссылку на сайт, размещать метку. Это нужно для того, чтобы вы знали куда дать больше усилий для роста. А пока не знаете или гипотетически чувствуете — это все фигня и не точно.
Воронка трафика
Допустим у Вас уже есть какой-то трафик. А какой именно трафик дает Вам больше продаж? Ага… Без меток фиг узнаешь! Именно поэтому, метки и воронка трафика — одни из ключевых моментов.
Вы обязательно должны для каждой социальной сети составить свою воронку продаж. Каждую ссылку в соцсети пометить и отслеживать объем продаж с трафика, который пришел по каждой метке. Например:
- utm_source: Vkontakte (источник трафика — площадка)
- utm_medium: gruppa_vk
- utm_campaign: ssylkavopisanii
- Количество кликов по ссылке
- Количество заявок, полученных после клика по этой ссылке
- Количество продаж
И так по каждой соцсети! Также вы будете знать общую картину по трафику — откуда больше, откуда меньше.
CRM-система
В целом, в каждом бизнесе должна рано или поздно появиться CRM-система. И чем раньше она появится, тем раньше и быстрее вы начнете расти!
Если же у Вас нет ресурсов на CRM-систему — готовьтесь потом тратить ресурсы на восстановление аналитики и разгребание хаоса! А это пипец, я вам скажу. Да и, к тому же, залезть в рекламный бюджет и выделить 1000 руб на CRM-систему в месяц может позволить себе каждый.
Воронка продаж
Так, трафик на свой бизнес мы сделали. Нужно теперь ему продавать. Кто продает? Как продает? А вот это уже поможет Вам узнать воронка продаж, которая складывается из:
- Количество заявок из каждого источника и всего
- Промежуточный этап для принятия решения
- Продажа
Воронка продаж у каждого своя. Но нужно понимать какая у нее цель. Главное — определить качество обработки заявок и работы отдела продаж. Это нужно для того, чтобы не получилось так, что трафик-то идет целевой, но продаж нет, потому что отдел продаж пинает балду.
Ну что, на этом сегодня все! Статью буду периодически дополнять, так что сохраняйте ее себе!