Как управлять проектами в SMM?
Всем привет! Как предпринимателю, который заказывает у специалиста продвижение, так и специалисту, который выполняет работу, важно знать и, самое главное, уметь правильно управлять проектами в SMM. Поэтому, в сегодняшней статье, я расскажу на своем примере, как это делаем мы в Madwins. Будет очень полезно каждому!
У нас в Madwins система построена таким образом, что каждый специалист выполняет свою работу и не лезет и ни в коем случае не отвечает за работу другого специалиста. Каждый отвечает за тот блок задач, в которых именно он эксперт. Но! У нас есть обязательное условие — ценность агентства, это — помощь друг-другу на любом этапе проекта. А это, я считаю, очень круто.
Аккаунт-менеджмент
У аккаунт-менеджера в каждом агентстве разные задачи (да-да, это так). Лично у нас он обрабатывает все входящие заявки и продает. Логично и идеально, когда аккаунт — это бывший таргетолог с навыками продавца. Но так бывает не всегда и, с учетом того, что наше производство находится в Уфе, это очень узкий поток кандидатов.
Именно поэтому у нас аккаунт проходил обязательное обучение на нашем курсе Таргетолог Facebook, Instagram: комплексный подход. В любое время аккаунт может собрать группу из менеджеров-проектов, таргетологов, контент-менеджеров и дизайнера (в зависимости от задач от клиента) и обсудить проект. А если нужно клиенту — созвониться вместе. В ответ аккаунт получает чек-лист по всем нюансам проекта от нескольких экспертов в разных направлениях! И это круто!
Менеджер проектов
У нас в Madwins менеджеры проектов — это бывшие трафик-менеджеры, которые показывали крутые результаты в проектах. Нельзя просто так придти к нам в Madwins и стать крутым проджектом. Нужно до него дорасти! Я это сделал специально, чтобы:
1. Специалист влился в системы и пропитался ценностями агентства
2. Был практиком и экспертом в трафике
3. Понял уровни ответственности за проект перед всеми, кто вовлечен в работу
4. Понял, что делать в стрессовых ситуациях, научился принимать решения как специалист.
Менеджер проектов — это связующее звено между командой заказчика и командой исполнителя. И он точно знает как управлять проектами в SMM. Мы всегда делаем общий чат по каждому проекту, добавляем туда представителей клиента. И, в некоторых случаях, наших исполнителей тоже. Также в чатах всегда есть я и 2 наших менеджера проектов. Почему 2? Чтобы второй помогал тоже и смог подстраховать своими знаниями! (3 эксперта лучше, чем 1). В этот чат КАЖДОЕ УТРО менеджер проектов скидывает скрин-шот ежедневного отчета, который заполняет каждый таргетолог. В отчете воронка трафика в виде:
— потрачено за вчера
— кликов
— цена клика
— заявок
— цена заявки
— продаж
— цена продажи
— выручка
Каждый день! Даже в выходные, наши клиенты получают такие отчеты. Это нужно для того, чтобы держать руку на пульсе, а также вовремя корректировать кампанию. Также в общий чат проджект всегда скидывает на согласование аудитории, креативы и четко прописывает все этапы и сроки работ.
Таргетолог
У нас несколько таргетологов. Таргетологи в Facebook не делают таргет в ВКонтакте и наоборот. У каждого свой фокус и экспертность. Но! Все в курсе трафика как в ВК, так и в ФБ. Во время запуска проекта каждый таргетолог собирает фокус-группу для разбора. Выходит к доске и накидывает свои идеи. Остальные спецы накидывают свои идеи тоже и формируется четкая и понятная командная работа всех спецов. В дискуссии принимают участие все спецы, кто есть в офисе! Самое главное, что в нашей команде нет отстраненности к проектам друг-друга. Сегодня ты помогаешь коллегам, завтра — они тебе. Это важно!
Дизайнер
Наш дизайнер — это вся наша визуалка в трафике. Если раньше таргетологи сами делали креативы, то сейчас все через дизайнера. Коммуникация дизайнера в основном с менеджером проектов, контент-менеджером и таргетологами. Все четко по ТЗ.
Контент-менеджер
В отличие от таргетологов, контент-менеджера мы всегда добавляем в чат с клиентом. Это ускоряет коммуникацию, не порождает сломанный телефон и улучшает понимание задач и требований клиента.
Бухгалтерия
Связь с бухгалтерией есть у меня, у менеджера проектов и у аккаунт-менеджера. Любой из нас может поставить задачу бухгалтеру и она будет выполнена 🙂
Вот так мы работаем уже 3 года. Как управлять проектами в SMM — это один из наших основных фокусов по работе с клиентами. Наша система управления проектами постоянно совершенствуется, дорабатывается, становясь все лучше. Помните, что без четкой системы управления проектами у вас будет хаос как в исполнении задач, так и при найме исполнителей вы можете потерять бюджеты также из-за плохо выстроенной системы контроля за проектами. Ну а если у вас есть интересный проект, которому нужен трафик из соцсетей — оставьте заявку. Рады будем поработать!
В предыдущих статьях я уже рассказывал о продвижении бизнеса в соцсетях. Рекомендую прочитать эти статьи:
SMM для бизнеса. С чего начать продвижение бизнеса в SMM
ТОП-6 советов по лидогенерации в Facebook и Instagram
Как найти блогеров для рекламы в Instagram
Группа Вконтакте
Профиль в Instagram
YouTube-канал
Страница в Facebook
Телеграм-канал