Как составить контент-план? 8 вопросов перед созданием
Как составить контент-план? Существует как минимум 8 вопросов, на которые нужно ответить перед тем как составить контент-план. Отвечать на них нужно честно и откровенно. Только так можно добиться четкого представления о том, что и как необходимо сделать в ближайшее время.
Поехали!
1. Цель?
Давайте без прелюдий. И мямлить тоже не будем. Подавляющее число предпринимателей идут в социальные сети за… продажами! Будем откровенны, предприниматель собирает аудиторию в своем сообществе не для того чтобы признаваться им в любви и каждое утро желать хорошего дня. Основная цель здесь – продажи. И точка. Скорее всего, и у вас также. И все действия далее будут направлены на поиски ответа на вопрос, «а как соц сети и контент помогут мне продать?».
2. Как организованы продажи?
Ну нагнали мы народ в соц сети. А как всей этой толпе продать? Мы же хотим не просто, чтобы они вступили в наше сообществе, но еще и сделали покупку. Поэтому заранее продумываем, кто за что отвечает: кто занимается сбором заявок, кто ведет общение и модерацию в комментариях, а кто дожимает потенциальных покупателей.
3. Что делать в случае провала?
Должен быть план «Б». Обязательно. В самый неподходящий момент все может пойти не так, как вы себе представляли. Сейчас, пока этого не случилось, заранее отвечаем на несколько вопросов:
– Что делаем, если никто не подписывается?
– Нет заявок, что делаем?
– Заявки есть, а продаж нет, кто виноват?
Такие ситуации правда бывают, и нужно подготовиться заранее к этому, чтобы в нужный момент перестроиться.
4. Кто ваша целевая аудитория?
Ну это вообще фундамент контент-стратегии. Нужно понимать, кому будем продавать. Хорошо, если у вас уже есть покупатели – посмотрите на них, проанализируйте. Составьте портрет клиента. Давайте им только ту информацию, которая им интересна.
5. Как поживают ваши конкуренты?
Внимательно, с лупой изучаем соц сети конкурентов – что публикуют, как пишут, на какой контент лучше всего реагирует их аудитория? Попробуйте изучить их преимущества и недостатки. Найдите лучших – эталон из вашей ниши. Посмотрите на их контент. Возможно, вам не понравится то, как они пишут. Но ведь это работает! Значит – это именно то, что нужно нашей аудитории.
Берем то, что работает у других (нет, не воруем). Делаем еще круче, фиксируем в контент-плане. Не зашло? Убираем вообще.
6. Что с рекламой?
Таргетолог и контентщик – это два синхронных прыгуна в воду. И контент, и рекламу следует настраивать на одну и ту же аудиторию. Согласованность в данном случае крайне важна. К примеру, контент может совершенно не соответствовать ожиданиям и интересам тех людей, которых к вам привела реклама. Пообещали одно, а по факту – совсем другое даете.
7. Акции, скидки, новинки?
Заранее продумываем, какие события в ближайшее время могут произойти в компании. К примеру, какие-то акции, новые поступления, важные даты, касающиеся жизнедеятельности организации. Их нужно обязательно включить в контент-план. Обыгрывайте подобные события – каждое, но в рамках цели. У компании день рождения? Отлично! Устраиваем конкурс с крутыми подарками. Акция? Трубим об этом во всеуслышание и часто – люди должны знать.
8. Какие могут быть возражения?
Работаем с возражениями. И делаем это непосредственно перед «битвой». Вот составили вы портрет клиента, когда определяли целевую аудиторию. Так теперь ведь должны знать, какие у него боли, куда нужно нажимать. На основе этого и вангуем – продумываем возражения и ситуации, при которых клиент может отказаться от покупки у нас. И обязательно включаем в контент-план посты, которые эти возражения разносят в пух и прах.
Ответили на вопросы? Прочитайте еще раз, внимательно, осознайте и проникнитесь. Придется возвращаться вновь к этим вопросам. Поэтому сохраняйте к себе на стену, чтобы не потерять и знать, как составить контент-план быстро и без мучений.
А о том, каким на самом деле бывает контент и какой нужен именно вам мы расскажем в следующий раз. Следите за обновлениями.