Ретаргетинг ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм. Как работает ретаргетинг в социальных сетях

Ретаргетинг в социальных сетях — необходимая вещь, если вы хотите использовать свой рекламный бюджет по максимуму. Все постоянно сталкиваются с ним, но не все знают, как это работает. Поэтому в этой статье я подробно расскажу про ретаргетинг ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм.

Наверняка вы замечали, что если вы зашли на какой-то сайт, то в социальных сетях — ВКонтакте, Фейсбуке, инстаграме — вас догоняет реклама с того же сайта. В рамках социальных сетей это называется ретаргетингом, а в рамках контекстной рекламы — ремаркетингом. Но суть одна — возвращение усилий, потраченных на маркетинг. Главная цель ретаргетинга и ремаркетинга — догонять ту аудиторию, которая взаимодействовала с вашими ресурсами.

Пиксель на сайте

Допустим, у вас есть сайт, профиль инстаграм, фейсбук-страница, группа ВКонтакте. На сайте обязательно должен стоять пиксель Фейсбука (инстаграма) и пиксель ВКонтакте. Когда пользователь заходит на ваш сайт, то пиксели, которые там установлены, «срабатывают» на этого пользователя и добавляют его в отдельную аудиторию, которой можно пользоваться. Его нельзя оттуда выгрузить, но информация об этом аккаунте сохраняется в рекламном кабинете. То же самое происходит со всеми пользователями, которые заходят на сайт.

Дальше вы берёте эту аудиторию и показываете на неё какой-нибудь оффер или «догоняете» её. Таким образом, благодаря пикселю, установленному на сайте, вы можете показывать аудитории рекламу в Фейсбуке и инстаграме.

Такой же принцип и с ретаргетингом ВКонтакте. Если пользователь зашёл на сайт из ВК, то он взаимодействовал с сайтом и пиксель ВКонтакте его «поймал». Дальше ВКонтакте создаётся аудитория, на которую вы можете крутить рекламную кампанию в тизерах и промо-постах.

Способы ретаргетинга

Я очень рекомендую заморачиваться ретаргетингом, вне зависимости от того, что вы продаёте — товары или услуги. Есть несколько способов ретаргетинга. Один из них — когда вы просто напоминаете клиенту о себе, «мелькаете» в ленте новостей. Клиент вас узнаёт, запоминает, и в дальнейшем у него не возникает вопросов, к кому обратиться, потому что чаще всего он видел вас.

Второй вариант — это оффер. Если пользователь на сайт, но не понял, кто вы и чем занимаетесь, можно предложить ему какой-нибудь уникальный оффер — допустим, скачать PDF-файл с полезной информацией. После получения оффера он попадает в вашу базу, и дальше идёт его прогрев через рассылку и, соответственно, монетизация пользователя через некую автоворонку.

Я рекомендую использовать и первый, и второй способы. Первый — на узнаваемость, причём вам не придётся тратить на это много денег. На некоторых аудиториях и 2-3 тыс. рублей работают отлично. Офферы тоже нужно постоянно рекламировать, потому что если ваша целевая аудитория не сконвертилась на сайте (а вы за это заплатили), ей нужно предложить что-то полезное.

Динамический ретаргетинг

Есть ещё и третий вариант — динамический ретаргетинг ВКонтакте, Фейсбук, инстаграм. Он больше подходит для крупных интернет-магазинов, таких как Lamoda, Wildberries. Вы зашли на сайт, положили конкретный товар в корзину, и этот товар «догоняет» вас в соцсетях.  Структура настройки динамического ретаргетинга в этом случае очень сложная.

Если же у вас что-то простое, первый и второй варианты ретаргетинга рекомендую внедрить сегодня же. Если у вас пока ничего нет, начните с установки пикселей ВКонтакте, Фейсбука и Одноклассников на свой сайт. Подробную инструкцию, как настроить ретаргетинг ВКонтакте, читайте здесь.

На этом сегодня всё, с вами был Владимир Казаков. Подписывайтесь на мой инстаграм и YouTube-канал. Больше полезных статей и кейсов — в блоге нашего агентства ВКонтакте.

Поделитесь статьей:

Добавить комментарий