Как мотивировать клиентов оставлять отзывы
Трудно переоценить значение отзывов для покупателей. Отзывы читают, отзывам доверяют, по отзывам судят о товаре. Но как мотивировать клиентов оставлять отзывы? Задействуйте как можно больше способов. Основные из них мы перечислили в этой статье.
Рассылка
Проще всего получить клиентский отзыв путем почтовой рассылки. Спустя неделю после покупки ненавязчиво напомните клиенту о себе и попросите оценить качество обслуживания или написать короткий отзыв. Конечно, есть вероятность, что такой призыв останется без ответа. Но когда покупатель полностью доволен сервисом, ему несложно будет уделить вам пару минут.
Обзвон
Еще один простой, но эффективный способ — обзванивать клиентов. Здесь главное не перегибать палку и не надоедать слишком частыми звонками. Будьте тактичны и вежливы, и тогда клиент не откажется поделиться с вами впечатлениями о товаре. Все отзывы записывайте на диктофон, переводите в текст и выкладывайте на своем сайте.
Анкетирование
При личной встрече можно попросить клиента заполнить анкету, которую вы подготовили заранее. Включите в нее вопросы о качестве сервиса и степени удовлетворенности услугой. Также составьте вопросы, на которые клиент должен ответить самостоятельно, а не выбрать один из предложенных вариантов. Заполненные анкеты отсканируйте и выложите на сайт.
Форма обратной связи
Форму для отзывов легко встроить в любой сайт. Для этого есть множество онлайн-конструкторов, например Formm или Main-Ip. Быть программистом совсем не обязательно: вы просто вводите нужные данные и получаете код для вставки на сайт. Для клиента этот способ тоже удобен — не нужно нигде регистрироваться, переходить по ссылкам и заводить лишние аккаунты.
Соцсети
Пользователи соцсетей чаще всего оставляют отзывы в комментариях. Реагируйте на них оперативно, чтобы не терять контакт с аудиторией, а заодно укреплять свою репутацию. Также не забывайте проводить опросы. Они без особых затрат позволяют выявить мнение вашей аудитории о чем угодно. Следите за упоминанием вашего бренда в соцсетях — для этого можно пользоваться стандартной строкой поиска или специальными сервисами.
Фотографии
В сообществе вашей компании в соцсети создайте специальный альбом, куда пользователи будут загружать фото товаров. Это будет наглядным доказательством, что ваш продукт покупают и потребители довольны его качеством. А если фотографию сопровождает текст, то это уже полноценный отзыв.
Конкурсы
Этот способ хорош тем, что поощряет творческие способности подписчиков. Анонсируйте в вашем сообществе конкурс на лучшее фото с товаром. Главное условие — его должно быть хорошо видно на снимке. К фотографии предложите составить небольшой рассказ. Также можно провести розыгрыш среди тех, кто оставит в посте любой отзыв о товаре, а победителя выбрать рандомным способом.
Как правильно провести конкурс ВКонтакте, читайте здесь.
Бонусы
Ну и самый простой способ мотивировать клиентов оставлять отзывы — пообещайте приятные бонусы в обмен на отзыв. Это может быть небольшая скидка, или предложение бесплатно получить услугу один раз, или что-то еще, что вам не слишком затратно, а клиенту приятно. Желающих воспользоваться такими бонусами всегда достаточно, поэтому приток отзывов гарантированно увеличится.
Мы перечислили самые действенные способы, как мотивировать клиентов оставлять отзывы. А на этом сегодня всё, с вами было SMM-агентство Madwins.