Что делать, если нет бюджета на продвижение в соцсетях?

Что делать, если нет бюджета на продвижение в соцсетях? Самой большой и очень распространенной ошибкой предпринимателей я считаю желание привлекать в свой бизнес трафик, когда продукт еще не готов. Причем я не имею ввиду ситуацию, когда вообще нет ничего. Тут речь о внутренней составляющей. Об этом подробно — чуть ниже.

Что же случается, когда предприниматель начинает гнать трафик, не проработав бизнес изнутри? Приходит новая аудитория, смотрит, обращается к менеджерам, ищет отзывы и полезную для себя информацию, которая закроет их возражения. А ее нет, менеджеры отвечают долго и не умеют продавать. В итоге каждый потенциальный клиент начинает сливаться. В конечном итоге сам предприниматель просто сливает рекламный бюджет в пустоту, не получив ожидаемого результата. Причем деньги, которые выделяются на маркетинг, чуть ли не последние. Отсюда и появляется разочарование, усталость, стрессы.

Что же нужно делать, если нет бюджета на продвижение, но нужны клиенты? Специально для вас составлю некий чек-лист, чтобы было удобно воспринимать информацию:

1. Сам продукт / услуга

Вы должны точно понимать, что продаете. Зачем нужен ваш продукт? Какую боль он закрывает? Как он оформлен? Из чего состоит? В чем его ценность по сравнению с другими аналогичными продуктами? И тут Вы киваете головой, что у вас здесь все ок и вам нужен трафик. Ну-ну. Копайте глубже)

2. Логистика

Как клиент будет пользоваться вашим товаром? Как он к нему будет попадать? Да и вообще, как он будет заказывать этот товар / услугу? Откуда будет заказывать?

3. Доходы — расходы

Вы должны четко понимать, на чем будете зарабатывать, сколько чистыми вам приносит ваша единица продукции. Причем тут нужно считать еще и с запасом маркетинговых вложений и примерно для себя понять, сколько вы готовы тратить денег на привлечение 1 потенциального клиента да и вообще, рентабельно ли это будет.

4. Аналитика показателей

Я всегда за цифры и факты, а не за предположения. Все должно быть подтверждено фактами в цифрах! А для того, чтобы их начать замерять — нужно составить план замера и всю воронку продаж, куда вы будете вписывать все показатели и считать стоимость лида, заявки, продажи, 1 товара или услуги. Если сайт, то обязательно пиксель, метрика, цели.

5. Продажи

Изучите как продают ваши конкуренты и составьте свой скрипт продаж. Изучите также все возражения клиентов и проработайте их в скрипте.

6. Скорость обработки

Кто будет обрабатывать ваши заявки? Как быстро они будут обрабатываться? Каким способом они будут обрабатываться? И, самое главное, куда будет заноситься информация по обработке заявок и продажам? Все это тоже очень важно и играет немаловажную роль!

7. Контент

Обязательно используйте абсолютно все ресурсы для продвижения. Снимайте видео о вашем бизнесе, фотографируйте производство, процесс работы, отзывы. Самое главное — показывайте качественный и полезный контент. Вы должны быть настоящими и искренне рассказывать о своем бизнесе в соцсетях. Никакого вранья! Только уникальный контент от себя! Это очень важно!

Возможно, что тут я чего-то не учел. Но все эти пункты, вне зависимости от тематики бизнеса, являются самыми ключевыми. Как минимум, на начальном этапе, когда нет бюджета на продвижение. Особое внимание я рекомендую уделить контенту. Пользуйтесь и обязательно применяйте. А если нужно что-то раскрыть подробней — пишите в комментариях.