Продвижение косметологической клиники
Продвижение клиники, а уж тем более косметологической клиники — задача не из простых. Но мы справились с этой задачей. В сегодняшнем кейсе я расскажу Вам о продвижении косметологической клиники в Казани. Особенности этого кейса в том, что клиент, помимо нас, ответственно и качественно замерял все обращения, которые были из соцсети ВКонтакте. С помощью этих показателей, мы замерили все этапы воронки и выявили стоимость обращения через таргетированную рекламу.
Задача перед проектом
У клиента есть свое сообщество , которое достаточно хорошо оформлено. В сообществе мы внесли некоторые корректировки для того, чтобы грамотно обрабатывать все входящие заявки, подкорректировали контент-план. На сайт трафик не стали гнать, потому что на сайт идет трафик с Яндекса, Гугла и других источников. Да и на сайте ЦА из ВК будет «распыляться», а нам нужно замерить эффективность таргетинга. Задача — привлечь потенциальных клиентов на запись в клинику.
Целевая аудитория
У клиента был список услуг, которые в приоритете и, так сказать, являются товарами-локомотивами. Поэтому целевую аудиторию мы собирали на основе портрета клиентов по указанным услугам.
ЦА – это девушки 27-36, среднего или высокого достатка, менеджеры среднего звена и выше, предприниматели, обеспеченные домохозяйки. Они интересуются модой, красотой, часто ходят в салон красоты на маникюр, занимаются фитнесом, любят путешествовать. Они готовы покупать от 3000. Но есть клиенты 18-26/37 и выше. Абсолютно обычные люди. Интересуются едой, развлечениями. Ходят в салон по необходимости. Возникает спрос на наши услуги, только если попасть в их текущую «боль» или в то, что их волнует уже давно. Они готовы покупать от 1000.
Стоит отметить, что везде есть исключения. Гео — Казань.
На основе этих данных мы выбирали аудитории:
1. Сообщества эпиляция, шугаринг Казань
2. Сообщества пластика, конкур, косметолог
3. Макияж, мин 2 рецепты красоты
4. Рецепты красоты (группы) 27-45 Ж
5. Фитнес
6. Рестораны Казань
7. Паблики туризм
8. Гео 5км
9. Красота и мода 29+
Результаты рекламной кампании
Еще раз отмечу такой момент, что количество обращений из ВКонтакте замеряют на стороне клиента очень хорошо: в личные сообщения, в сообщение сообществу, в комментариях, по телефону и тп.. К тому же, мы тоже смотрели и сравнивали эти обращения, чтобы получить объективные показатели. Неликвидные обращения мы удаляли и не учитывали. Вот что из этого получилось:
А вот теперь самое интересное! Показатели, показатели, показатели! Мое самое любимое)))
Лучшие аудитории
Аудитории, которые сработали лучше всего по вступлениям в сообщество:
1. Рецепты красоты (группы) 27-45 Ж
2. Фитнес
3. Рестораны Казань
Лучшие промо-посты
Промо-посты с услугами, которые сработали лучше всех.
Общий вывод по рекламной кампании
Итак, что касается рекламной кампании, то рекламный бюджет выделялся в разы бОльший. Но мы намеренно не стали максимально выжигать всю аудиторию и аккуратно перераспределили рекламный бюджет на следующий месяц. По показателям рекламной кампании вот что получилось:
Потрачено: 9957 руб
Посетителей в группу: 3111 чел
Вступлений в группу: +373
Цена вступления по всем кампаниям: 26,7
Конверсия во вступление (%): 12,0
Количество обращений из ВК: 59 шт
Цена обращения: 168,8 руб
Конверсия из вступление в группу в обращение(%): 1,90
Запись на прием: 17 шт
Цена записи на прием: 343,3 руб
Конверсия из обращения в запись на прием(%): 31,9
Звонки из ВК: 32 (цена звонка 311 руб)
Записались: 29 (цена 1 записи 343 руб)
Конверсия в запись со звонка(%): 90,63
Итого: 46 записей на прием по 216 рублей
Рекомендации к улучшению рекламной кампании:
1. Сделать «вкусное предложение» с ограниченным дедлайном
2. Сделать видео и тоже публиковать его
3. Добавить больше реальных отзывов
4. Публиковать не только продающий контент, но и полезный интересный контент для ЦА (репутационный, развлекательный, новостной) и, обязательно, контент «с кухни» клиники: кто работает, опыт работы, профессионализм, стаж и тп..