Топ-12 ошибок при ведении Instagram
Инстаграм дает прекрасные возможности для продвижения. Если ваш профиль грамотно оформлен, а контент качественный, подписчиков будет становиться все больше, а значит будут расти и продажи. Но если делать что-то не так, можно загубить все на корню. Рассмотрим типичные ошибки при ведении инстаграм.
Нет единой концепции
У вас должно быть четкое понимание, для чего вам аккаунт в инстаграм, какие цели вы преследуете и как будете реализовывать их с помощью своей странички. Желательно заранее составить контент-план, определиться с тем, что и когда вы будете постить и кто ваша целевая аудитория.
Закрытый или неудачно оформленный аккаунт
Самые очевидные ошибки при ведении инстаграм. Если аккаунт закрыт, как люди узнают о том, что вы продвигаете? Правильно, никак. Не меньше проблем создает и неправильное оформление профиля. Если по нему невозможно понять, кто вы, чем занимаетесь и где находитесь, вряд ли кто-то захочет иметь с вами дело.
Избегайте длинных и непонятных названий. В описании сообщайте о себе только важную информацию. Разместите ссылку на сайт, если он у вас есть. Укажите геолокацию. В качестве аватара лучше использовать логотип вашей компании, по которому вас будут узнавать.
Однообразный контент
1000+ однотипных картинок, созданных при помощи одинаковых фильтров, вряд ли украсят ваш профиль. Прилагайте все усилия, чтобы сделать контент максимально разнообразным. Для этого задействуйте все возможности инстаграма: фото, видео, сторис, карусели. Это касается не только визуальной составляющей, но и типа контента. Старайтесь к минимуму сводить рекламные посты, добавляйте больше интерактива, делайте публикации познавательного и развлекательного характера.
Слишком частый/редкий постинг
Не превращайте постинг публикаций в спам. Если делать это слишком часто, ваши посты будут только раздражать подписчиков. И наоборот, если они появляются слишком редко, о вас благополучно забудут. Поэтому оптимальное количество — 1-2 публикации в день, но иногда можно и больше/меньше. Постите только тогда, когда вам действительно есть что сказать.
Нет взаимодействия с аудиторией
Возьмите себе за правило отвечать на все комментарии подписчиков. Отсутствие реакции на обращения говорит совсем не в вашу пользу. Даже если отвечать приходится боту, помните, что ваш комментарий увидят сотни других пользователей, которые сформируют соответствующее мнение о бренде.
Нет хэштегов
Хэштеги — инструмент, который не нужно игнорировать. Помимо того, что правильно расставленные метки помогут найти публикацию, они еще и структурируют ваш контент, распределив его по рубрикам. Полезно завести свой уникальный хэштег, по которому вас будут искать впоследствии.
Отказ от сотрудничества
Не пренебрегайте предложениями о сотрудничестве и взаимопиаре, особенно на начальных этапах. Взаимная раскрутка может дать очень хорошие результаты для бизнеса, который только заявляет о себе. О том, как искать блогеров для рекламы, читайте в этой статье.
Некачественные изображения
Инстаграм — визуальная соцсеть, и этим все сказано. От качества контента напрямую зависит ваш успех/неуспех. Поэтому позаботьтесь о нужном освещении, хорошей обработке, подходящих фильтрах. Не забудьте о стандартном разрешении фотографий — 1080 х 1080 пикселей. Чтобы постить картинки другого формата, например прямоугольные, можно пользоваться приложениями вроде Instasize или NoCrop.
Отсутствие текста
“Голые” картинки без текста выглядят очень странно. У подписчика невольно возникает вопрос, что вы хотели этим сказать. Поэтому не забывайте сопровождать визуальную часть поста словесным описанием. Так вы повысите его информационную ценность и заставите читателя подольше задержаться на вашей странице.
Ошибки в текстах
Ошибки при ведении инстаграм — это в том числе и грамматические, и уж тем более орфографические ошибки. Перед публикацией всегда проверяйте текст на грамотность. Если идеальный русский — не ваш конек, пользуйтесь онлайн-сервисами, например “Грамотой.ру” и «ОРФО Online».
Много спама в комментариях
“Вирусные” комментарии засоряют вашу страницу и отвлекают подписчиков от нужной информации. Поэтому регулярно чистите свой профиль от надоедливой рекламы. Если этого не делать, может сложиться впечатление, что аккаунт заброшен и до него никому нет дела.
Накрутка подписчиков
Это действие давно потеряло смысл. “Мертвые души” точно не поднимут ваш рейтинг, а вовлеченность и вовсе может упасть. Так что тратиться на покупку ботов — все равно что выбрасывать деньги на ветер. Лучше вложите средства в грамотную рекламную кампанию.
Это были основные ошибки при ведении инстаграм. Избегайте их, и тогда успех вам обеспечен!
С вами был Владимир Казаков, SMM-агентство Madwins. Спасибо за внимание!