Топ-5 рекомендаций по работе ВКонтакте
Как продвигать группу ВКонтакте? Допустим, вы создали сообщество и собираетесь продвигать свой бизнес через него. Что нужно делать, чтобы не слить бюджет еще на старте? Предлагаем краткое руководство по работе в ВК.
Правильно оформите группу
В соцсетях встречают по одежке. Начните с грамотного оформления “лица” сообщества. Загрузите аватарку. В идеале на ней должен быть логотип компании либо символ, который будет ассоциироваться с ней. Создайте уникальный дизайн обложки. Если не умеете работать с фотошопом, вам помогут сервисы наподобие Canva или Crello. Тренд конца этого года — живые обложки. Пока возможность их использования ограничена, но с января они будут доступны для всех сообществ.
Следующий пункт — функционал группы. Он должен облегчать навигацию, а не запутывать ее. Добавьте в меню приложения, которые отображаются в виде кнопок: онлайн-запись, анкета, тесты, рассылка и т. д. Кстати, как установить виджет приветствия, я подробно рассказываю здесь. Если у вас магазин, уместным будет виджет “Товары”. Продумайте, как эффективнее использовать главную кнопку, расположенную под аватаром группы. Например, она может вести на сайт, открывать форму заявки или предлагать отправить письмо. В закрепленной записи оставьте самую важную информацию или разместите меню группы.
Сбалансируйте контент
Следующий момент, который нельзя игнорировать, — это наполнение группы. Хотя ваша главная цель — увеличение продаж, подписчиков нельзя “перекармливать” рекламными объявлениями. Их эффективность будет минимальной. Прежде чем рассказать, зачем, собственно, ее здесь собрали, аудиторию необходимо “прогреть”. Это делается с помощью того же контента. Делитесь полезной информацией, демонстрируйте экспертность в теме, раздавайте лайфхаки, развлекайте подписчиков играми и приколами. Станьте для них другом, которому хочется доверять, и только тогда публикуйте откровенно продающие посты. Вероятность того, что ваш товар купят, возрастет многократно.
Подготовьтесь к трафику
Перед тем как запускать таргетированную рекламу на группу, нужно подготовить ее к приему трафика. О том, как это сделать, мы подробнее расскажем в одной из следующих статей. А пока общие рекомендации. Проверьте кликабельность ссылок, протестируйте виджеты, убедитесь, что форма заявки работает. Оцените визуальную привлекательность сообщества и удобство навигации по нему. То есть проверьте, что все каналы коммуникации с потенциальными клиентами налажены и работают без помех.
Пример того, как продвигать группу ВКонтакте, читайте в этой статье.
Анализируйте статистику
Без анализа основных показателей вы не сможете понять, в каком направлении двигаться. Для группы ВКонтакте это в первую очередь динамика подписчиков. Узнать, сколько человек ежедневно покидают сообщество и вступают в него, помогают приложения вроде “Дезертира”. Более глубокую аналитику дают специальные сервисы, например Socialstats или Media VK. Их мы подробно разобрали в этой статье. Другие важные метрики — вовлеченность, количество репостов и комментариев, охват записи, процент ботов и неактивных аккаунтов.
Добавьте интерактива
Круто, когда контент не просто интересен подписчикам, а когда они сами его создают. Поэтому лучшее, что может быть в вашей группе, — это контент, сгенерированный пользователями. Отзывы, комментарии, общение, творчество — все это делает сообщество живым и настоящим. Всеми способами стимулируйте участников повышать вовлеченность в группе. Проводите игры и конкурсы, создавайте обсуждения, обещайте бонусы за активность. Интересуйтесь мнением аудитории, вдохновляйте на создание фото и видео. Используйте прямой призыв к действию — “пишите в комментариях”, “делитесь с друзьями”, “забирайте себе на стену” и т. д.
Окей, с рекомендациями по ВКонтакте разобрались. А теперь прочитайте Топ-5 рекомендаций по работе в Инстаграм
Ну и, наш кейс по продвижению магазина автозапчастей ВКонтакте.
Группа Вконтакте
Профиль в Instagram
YouTube-канал
Страница в Facebook
Телеграм-канал