Что такое конверсия и как ее рассчитать?
Часто начинающие предприниматели задают вопрос, что такое конверсия? Для того, чтобы помочь разобраться с этим вопросом, мы подготовили небольшую статью.
Конверсия — это отношение количества целевых действий к действиям, предшествующим им.
Например, вы открываете фабрику. К вам на собеседование пришли 100 человек. И только 20 из них согласились у вас работать. Конверсия набора сотрудников получается (20 / 100) х 100% = 20%.
Что такое конверсия в интернет-маркетинге
В интернет-маркетинге под конверсией подразумевается соотношение посещений сайта с одним из целевых действий.
Целевыми действиями могут быть заявка, отправка в корзину, лайк и т.д.
Зачем нужна конверсия?
Показатель конверсии нужен для того, чтобы оценить эффективность работы бизнеса на каждом этапе воронки продаж.
В каждом сегменте воронки конверсия может быть разной, в зависимости от того, что мы анализируем.
Вы запустили рекламу. Предположим, 1000 пользователей увидели ваше рекламное объявление. Целевое действие последовавшее после просмотра рекламы — это клик. Кликнули по вашей рекламе 100 пользователей. Значит конверсия на клик составит 10%. Рассчитывается так: (100/1000)*100%=10%. Это действие даст вам понять, насколько хороша реклама для того, чтобы пользователь кликнул по рекламному сообщению (совершил переход на сайт или другую посадочную страницу).
Следующее целевое действие — заявка. Из 100 кликов, оставили заявку 10 человек. Получается, что конверсия из кликов в заявки составит: (10/100)*100%=10%. Конверсия из просмотров в заявку: (10/1000)*100%= 1%.
Поле просмотра рекламы, только 1 человек совершил покупку. Конверсия, из просмотров в покупки будет (1/1000)*100%=0,1%. Конверсия из заявки в продажу будет (1/10)*100%=10%
Посчитав конверсию на всех этапах воронки продаж, можно оценить насколько ваша реклама отвечает целям бизнеса. Разобравшись в показателях, вам нужно постепенно повышать их на каждом этапе воронки.
Например, вы хотите увеличить конверсию в заявки. Для этого вы можете повысить качество лид-форм, сделать более удобным для пользователя это целевое действие.
Как работать с конверсией
Анализ показателей на всех этапах воронки продаж дает возможность улучшить эффективность бизнеса. Для этого нужно:
- замерять конверсию на каждом этапе воронки. На каждый источник трафика необходимо ставить UTM-метки, чтобы узнать, какой из них дает лучший результат.
- создать отдельную таблицу для каждого этапа конверсии и анализировать показатели.
- вести учет продаж в CRM-системе. Желательно, чтобы туда попадала информация о количестве кликов и заявок из соцсетей.
- подключить к сайту Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Это поможет в дальнейшем улучшить конверсию на том этапе воронки, который показывает наименьшую величину конверсии.
Если, например, конверсия из заявки в покупку составляет 1%, значит проблемы с отделом продаж и нужно выяснять в чем причина неудач в отделе и устранить их. Если много кликов, но нет заявок, то это значит, что нужно работать с ЦА, с креативами, с продуктом. Вариантов проработки может быть много, в зависимости от того, какой сегмент воронки продаж вы анализируете.
На этом все. Были рады поделиться с вами информацией.
Читайте также наши кейсы:
Продвижение школы барберов в Instagram
Продвижение в Instagram зеркал для интерьера
SMM для бизнеса. С чего начать продвижение бизнеса?
Группа Вконтакте
Профиль в Instagram
YouTube-канал
Страница в Facebook
Телеграм-канал