+7 (927) 085-71-21

sales@madwins.ru

Менделеева, 130

Уфа, 4 этаж, офис 10

10:00 - 19:00

пн-пт

Воронка продаж ВКонтакте: 8 вариантов для бизнеса

 воронка продаж ВКонтакте

Чтобы превратить лиды в клиентов нужна эффективная воронка продаж ВКонтакте. Как ее построить и какая подходит именно вам — читайте в нашей статье.  Мы поможем понять структуру воронки продаж. Четко и без воды. 

Таргет → лид-форма → отдел продаж 

Если вы хотите получать лиды из ВКонтакте и таким образом тащить клиентов в воронку, то есть способ, как можно сделать это через таргет ВК. 

Запускаете таргетированную рекламу, в рекламных объявлениях указываете ссылку на лид-форму. В неё после просмотра рекламы пользователем, автоматически подтягивается номер телефона. 

воронка продаж ВКонтакте

После данные из лиф-формы попадают в личные сообщения вашему менеджеру  ВКонтакте. 

Также вы можете интегрировать лид-форму с AmoCRM или Битрикс. В таком случае,  заявка автоматом попадает в CRM-систему из которой менеджер по продажам спокойно ее берет, обрабатывает и ведет по воронке. Это удобно. Во-первых, лиды обрабатывать проще, менеджеру не надо зависать ВКонтакте. Во-вторых, статистика считывается качественно. И в-третьих, заявки, по нашему опыту, получаются дешевле. 

Но у такой воронки есть минус. Так как контактные данные подтягиваются автоматически, то многие данные могут быть бесполезны. Например, номер телефона пользователя, привязанный к аккаунту, может быть уже не актуальным.  

Создать форму легко. Есть два пути. Через настройки в «Приложениях» вот тут. Или в рекламном кабинете ВКонтакте  вот здесь. Мы обычно пользуемся вторым способом, потому что так можно одновременно запустить таргет на форму. 

Таргет → лендинг (квиз) →  отдел продаж в CRM систему автоматически.  

Через таргет можно получать лиды и с помощью квиза. 

Лендинг-квиз это одностраничный сайт на котором расположен онлайн-опросник, или квиз. Пользователю предлагается ответить на несколько вопросов, получить результат опроса и оставить свои данные. Читайте статью о том, как сделать квиз для вашего бизнеса вот здесь

Такую воронку продаж можно использовать, если нет упакованной группы. Также способ подойдет, если нужно собирать с пикселя все поведенческие факторы ( например, кто посетил квиз, совершил какие-то действия) чтобы клиент «дожимался»  через ретаргет. Кроме того, воронка будет эффективна, если есть лендинг-квиз на другой площадке, который уже работает хорошо. 

Трафик идет из таргета на квиз. Пользователь проходит квиз, отправляет заявку и она, так как квиз интегрирован с CRM-системой, автоматически попадает в отдел продаж. 

воронка продаж ВКонтакте


У этой воронки есть крутые преимущества. Во-первых, вам не нужна упаковка группы и контент. В ВК можно настроить так, чтобы пользователь даже не переходил в группу, а сразу попадал на квиз. Во-вторых, так вы сможете протестить квиз через таргет. В-третьих, удобная обработка заявок.   

Есть и минус. Сам квиз может иметь плохую конверсию. Но и тут ВКонтакте может помочь. В случае, если опрос проседает по конверсии, то тот же самый квиз можно настроить в личных сообщениях с помощью чат-ботов. 

Таргет →  анкета →   отдел продаж 

Тут сразу нужно обратить внимание на разницу между воронкой и лид-формой. 

В лид-форму телефон подтягивается автоматически, а в анкету пользователю нужно данные вбивать вручную. Зато телефон будет актуальным.

Минус в том, что анкеты нельзя интегрировать с CRM-системой. То есть заявки попадают в личные сообщения менеджера, либо в сообщения сообщества, либо к владельцу группы. Короче, куда настроете. Только после этого менеджер вбивает заявки в CRM вручную. Так что если через анкеты приходит много заявок, то это большой расход времени для продажника. 

ВКонтакте есть специальное приложение. Называется Анкета. Помогает собирать заявки в воронку. Процесс не сложный. Клиент видит рекламу, переходит по ней на анкету, заполняет, заявка падает админу. Для того, чтобы использовать приложения, нужно в “Управлении” зайти в “Приложения”, найти там “Анкеты” и установить их себе в группу. 

Вы можете прочитать статью об этом приложении и посмотреть полезное видео по этой ссылке

Таргет → сообщение в сообщество 

Такой вариант подходит тем, кто продает через соцсеть и когда в штате есть админ группы, который будет принимать заявки и вносить лиды вручную в CRM. Если есть AmoCRM, то еще лучше. Там есть специальный плагин, с помощью которого можно общаться прямо в Amo и назначать статусы диалогов . 

Пользователь видит рекламу, переходит по ней, попадает на переписку с группой. А там он уже обрабатывается менеджером. 

Стандартный способ для того, чтобы собирать заявки на продажи услуг. Например, ногти, ресницы и др. 

Таргет → подписка на Senler → контент-рассылка по базе →  отдел продаж

Рассылка ВК в разы облегчает жизнь бизнесу. Настройте ее и вам не надо будет писать 100500 писем для того, чтобы продавать и прогревать. Все это делается автоматически, с помощью инструмента. Такого, как Senler. 

В данном случае, таргетированная реклама переводит пользователя на подписку на рассылку. А уже в рассылке в письмах можно давать ссылку на форму для оформления заявки (лид-форма, анкета, квиз и тому подобное). В итоге лид падает в отдел продаж.

Прочитать статью о том, как настроить Senler ВК можно на нашем сайте вот здесь

воронка продаж ВКонтакте

Senler также подразумевает возможность подключения менеджера при появлении в переписке ключевого слова. 

Такая воронка продаж ВКонтакте подходит для тех бизнесов, которым есть что раздать полезного в рассылке. Так можно прогревать лиды и продавать товары по низкой цене – трипвайеры. 

Подробнее от трипвайерах вы можете прочитать в нашей статье вот тут

После прогрева товарами с маленькой ценой, можно прибегнуть к апсейлу ( Up sell – с английского буквально «поднять продажу». 

Подробно про  апсейл, кросс-сейл и даун-сейл вы можете узнать из нашей статьи на эту тему. 

Таргет → подписка на Senler с целью получить лид-магнит →  контент-рассылка →  отдел продаж 

Отличается от предыдущей воронки тем, что пользователю предлагают лид-магнит перед контент-рассылкой. 

Лид-магнит – это бесплатное и полезное предложение для пользователя. Им может быть прайс, чек-лист, подборка сервисов или консультация. Или полезное видео, как у нас. 

воронка продаж ВКонтакте

Подробнее об этом инструменте для лидогенерации вы можете прочитать вот тут

Пользователь переходит по рекламе, подписывается на рассылку, получает лид-магнит и дальше можно греть его контент рассылкой. Только не забывайте прислыать людям продающие посты – акции, распродажи и новинки. 

Также можно прислать ссылку на форму заявки, которая потом попадает в CRM-систему автоматически. Кроме того, можно настроить ключевые слова, тогда по ним в диалог подключается менеджер и обрабатывает лид. 

Таргет → подписка на группу → публикация прогревочного контента в ленте и сториз →  отдел продаж

Такая воронка продаж ВКонтакте эффективна для тех, кто заранее озаботился контентом. 

Только следует заранее понять – контент должен публиковаться специальным человеком. Дилетанты тут не справятся. А еще – трафик на подписку должен литься регулярно. Контент без таргета ВКонтакте в наше время – обречен на провал. Как и таргет без контента. В данной воронке.

Человек видит рекламу с целевым действием — подпиской. Потом видит там тексты, картинки и активности, которые отвечают его потребностям и мотивируют на покупку. А после ваш подписчик  делает заказ или покупку либо в самой группе, либо в оффлайн-магазине. 

В группе уже должно быть достаточно постов для того, чтобы перешедшие по рекламе пользователи поняли, что попали туда, куда им нужно. Поэтому важно знать боли и потребности вашей ЦА. Для продажи придется креативить. Советуем вам создать майнд-карту для того, чтобы знать, какой контент нужен. 

Чтобы создать подробную интеллект-карту своей целевой аудитории советуем прочитать нашу статью. Там все подробно и с примерами.  

Таргет →  (посадка: лид-форма, анкета, подписка в Senler, квиз/лендинг) + ретаргет → отдел продаж

Тут все тоже не сложно. Направляете трафик на лид-форму, анкету, Senler или квиз. Добавляете аудиторию, которая совершала касание с рекламой. 

Ретаргет – вещь полезная. Припомните, как заходили на какой-то сайт, совершили действие в нем (например, добавили товар в корзину). А потом в соцсети вам прилетает реклама этого же сайта. То есть таким образом бизнес возвращает вас на свой ресурс для продажи товара. 

Тем, кто попал в ретаргет, показывается еще реклама и она уже в разы дешевле. Еще плюс –  они уже знают о вас. Так можно напоминать об акциях, скидках, офферах, забытых в корзине товарах. 

Подходит для многих видов бизнеса, даже для тех, кто не заморачивается с контентом для своей группы ВК. У нас есть статья на эту тему с видео. Посмотрите, там все подробно и четко. 

Воронка продаж ВКонтакте требует тщательно проработки. И если вы не хотите тратить силы и время на это – обратитесь за помощью к нам. Просто заполните форму внизу, менеджеры с вами свяжутся и все подробно объяснят. 

Читайте также наши статьи:

Реклама цветов ВКонтакте: более 6 миллионов выручки для клиента
Что такое квиз для рекламы и как его создать
Что такое оффер и как его создать с нуля
Реклама обучающих курсов для бухгалтеров: + 3492 заявки по 115 рублей

Об авторе Владимир Казаков

Владелец SMM-агентства «Madwins». Cпикер всероссийских конференций Риф Кавказ, Суровый Питерский SMM, Найди свой трафик, SMM Десант, Делай SMM, Нефть Мед SMM....  Все статьи автора