Top.Mail.Ru
Почему у меня упали продажи: как узнать причины проблемы

Упали продажи, но почему – не понятно? Тогда почитайте статью о том, что может служить причиной падения.

Может быть что-то поменялось?

Если вы заметили, что ваши продажи упали, а сотрудники уже подумывают собирать вещи и иди работать в другое, менее уныло место, стоит понять причины постигшей вас неудачи. Для этого спросите себя:

  • Не поменял ли я стратегию?
  • Не перестал ли я что-то делать?
  • Что-то изменилось в отделе продаж?
  • Я перестал что-то контролировать?

Ответив на эти вопросы, вы можете выяснить почему упали продажи. Что за изменения в вашем бизнесе могло привести к неприятностям. Может быть зря вы что-то поменяли и нужно вернуть все как было.

Проверь свою воронку

Обязательно проверьте все этапы воронки. Возможно, где-то в ее уровнях притаилась причина проблемы. Соотношение разных уровней воронки продаж, то есть конверсия, может о многом рассказать.

Возьмем стандартную воронку с сайтом, вот как у нас на рисунке ниже.

упали продажи

Проблема с посещениями

Проблема на самом первом уровне воронки: нет посещений. Вы слишком мало людей информируете о своей услуге или продукте. Возможно, у вашего сайта проблема с трафиком.

Исследуйте сервисы аналитики. Для сайта это обычно Google Analytics или Яндекс.Метрика.

Возможные причины проблем с трафиком на сайте:

  • не сделали SEO-оптимизацию;
  • технические проблемы;
  • каналы трафика не тянут (перестали работать соцсети или контекстная реклама);
  • низкий спрос на сезонные товары;
  • атаки конкурентов.

Если вы еще не решили, нужен ли вам блог на сайте, и вообще SEO-оптимизация, то почитайте нашу статью на эту тему. Возможно, вы сделаете вывод, что для вашего бизнеса это будет неплохой вариант.

Проблемы с лидогенерацией

Посетители не становятся лидами — это плохо. Они не оставляют вам контактов и вы не сможете их прогревать. Вам нужно выяснить в чем причина – менеджеры не дорабатывают, лид-магнит не интересен потребителям или что-то еще? Разберитесь с этим этапом и возможно, вам удасться понять и устранить проблему.

Кстати, почитайте статью про лид-маниты. Там все подробно — какие бывают виды лид-магнитов, для чего они нужны и как их продвигать.

Проблемы с прогреванием лида

Тут также нужно анализировать то, как работает отдел продаж, правильно ли выбран трипвайер, насколько хорошо рекламные сообщения подходят для каждого сегмента целевой аудитории.

читай madwins в телеграм

Проблемы на конечных этапах воронки продаж

Тут важно все:

  • квалификация менеджера, работающего с клиентом;
  • правильность оценки клиента как целевого или нецелевого;
  • эффективность скриптов.

Обязательно тщательно проанализируйте этот этап воронки. Если у вашей системы коллтрекинга есть опция прослушивания разговора менеджера с клиентами, то прослушайте их.

Также на продажи может повлиять удобство. Если клиенту не удобен способ оплаты или заказа, то возможно, причина просадки на глубоких уровнях воронки именно в этом.

Возможно причина — это сам продукт

Может быть, дело в вас, то есть в качестве вашего продукта или услуг. Если вы уверены в том, что вы или ваши сотрудники оказываете услуги на должном уровне, а ваши товары не упали в качестве – тогда это не про вас. Но если сомневаетесь, то есть несколько способов это проверить.

Если у вас точка оффлайн:

  • Проведите анкетирование клиентов.
  • Понаблюдайте за работой ваших продавцов.
  • Опросите постоянных покупателей.

Возможно, такой личный подход вскроет недостатки, которые влияют на падение продаж.

Продаете онлайн? Тогда попробуйте такие способы выяснения причины возникновения проблем у вашего бизнеса:

  • форма на сайте;
  • аналитика CRM;
  • опрос в соцсетях.

Отдельно стоит упомянуть, если у вас есть CRM, то это поможет проанализировать на каком этапе воронки продаж чаще всего происходит fuck up.

Как видите, без анализа никак. Мы в Madwins, повернуты на аналитике, но! Во-первых, благодаря регулярному исследованию своих собственных показателей наше агентство в рейтинге ТОП-20 SMM-агентств России 2020. Во-вторых, наши клиенты только рады тому, что мы каждый день шлем им отчеты по их проектам, в которых все предельно ясно и ни один рубль (доллар/евро/крона/йена) из их бюджета не потрачен на бесполезную фигню.

Хотите, чтобы мы занялись продвижением вашего бизнеса в соцсетях или настроили контекстную рекламу? Тогда заполните форму ниже и мы проконсультируем вас.

Читайте также наши статьи:

Удержание клиентов: ключевые показатели для анализа эффективности работы с потребителями
Где рекламироваться: в ВКонтакте или в Фейсбук?
Реклама в Фейсбук за лиды. Как отправлять лиды на почту или в СРМ систему?
Как настроить ретаргетинг в социальных сетях и зачем он нужен?
Таргетированная реклама ВКонтакте. Алгоритм качественной настройки

Группа ВКонтакте
Профиль в Instagram
YouTube-канал
Страница в Facebook
Телеграм-канал

Мы предлагаем профессиональную консультацию бесплатно

Узнайте как вам увеличить прибыль, где эффективней рекламироваться и какие для этого нужны рекламные бюджеты уже сегодня!

Или звоните: +7 (919) 145-12-90
  • Дадим обратную связь по вашему маркетингу
  • Дадим рекомендации где лучше рекламироваться
  • Озвучим рекламные бюджеты и KPI
  • Предложим самое эффективное решение
  • Составим для вас персональное КП
  • Дадим обратную связь по вашему маркетингу
  • Дадим рекомендации где лучше рекламироваться
  • Озвучим рекламные бюджеты и KPI
  • Предложим самое эффективное решение
  • Составим для вас персональное КП

Как связаться

Меню

Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем сайте. Продолжая просмотр сайта, вы принимаете условия использования

Канал в Telegram

Что будем искать? Например,Контекстная реклама