Аналитика социальных сетей — рутина SMMщика. Вручную обрабатывать кучу данных, чтобы составить очередной отчет, — это очень муторно. К счастью, можно пользоваться онлайн-сервисами, которые сделают эту работу за вас. Предлагаем обзор инструментов, с которыми аналитика социальных сетей станет проще.
Media-VK
Сервис нацелен на бизнесменов, маркетологов, аналитиков и SMMщиков. Предоставляет отчет для сообществ “ВКонтакте”. Здесь можно получить портрет типичного подписчика: пол, возраст, город, семейное положение, род занятий; узнать, в каких еще сообществах он состоит. На основе этого подсказывает, какой контент будет интересен подписчикам и где эффективнее всего размещать рекламу.
Сервис платный — от 5 руб. за анализ одного сообщества и формирование отчета по нему. Причем цена зависит от количества участников группы.
Popsters
Аналитика социальных сетей VK, FB, Instagram, Twitter, Telegram, “Одноклассниками”, YouTube, Google+ и других. С помощью него можно сортировать и фильтровать записи сообществ, анализировать посты по содержанию хэштегов и текста, выгружать отчеты в XLSX, PPTX и PDF. Позволяет одновременно оценивать разные сообщества из разных соцсетей, определяет самые эффективные посты разного формата. Статистику показывает наглядно, в виде графиков, которые тоже доступны для выгрузки. Анализировать можно не только свое сообщество, но и вообще любую группу по ссылке. Сервис бесплатен в течение 7 дней, после чего за месяц использования предложат заплатить 399 руб., а 3 месяца будут стоить 999 руб.
JagaJam Basic Analytics
Сервис аналитики страниц брендов, как он сам себя позиционирует. Замеряет популярность бренда в восьми соцсетях: “ВКонтакте”, Facebook, Twitter, Instagram, “Одноклассники”, YouTube, Google+ и Pinterest. Анализ производится по 30-ти с лишним SMM-метрикам, среди которых лучшие посты, прирост подписчиков, вовлеченность аудитории и оперативность реагирования на вопросы пользователей. С помощью JagaJam удобно анализировать сообщества конкурентов. Сервис даже может сделать сравнительный SMM-отчет по страницам разных брендов. Вся аналитика будет автоматически отправляться на вашу почту. Инструмент эффективный, но недешевый: минимальный тариф обойдется в 4 900 руб. в месяц.
LiveDune Pro
Инструмент для анализа своих и чужих аккаунтов в Facebook, Twitter, Instagram, YouTube, ЖЖ, “ВКонтакте” и “Одноклассниках”. Выводит графики по количеству лайков/дислайков, репостов, комментариев и просмотров, экспортирует их в Excel/PDF. Отображает в едином окне все комментарии, при необходимости может выгрузить их в электронную таблицу. Также проведет за вас сравнительный анализ динамики сообществ независимо от соцсети. Плата за использование сервиса начинается от 300 руб. в месяц и доходит до 8 550 (тариф “Агентство”).
Publer
Сервис для мониторинга рекламы в соцсетях, который помимо прочего умеет анализировать сообщества “ВКонтакте”. А именно: отображает основные параметры (CPM, ER), показывает количество ботов в группе, находит и выгружает самые популярные посты, строит графики активности в сообществах, показывает динамику выхода постов и не только. Может нарисовать сравнительную таблицу сообществ по активностям и другим показателям. Полный функционал сервиса доступен за 3000 руб. в месяц, бесплатный демо-режим прилагается.
Kuku.io
Кроме возможности постить в несколько соцсетей, сервис предоставляет развернутую аналитику сообществ. Отслеживает важные показатели: вовлеченность, время постинга, частота публикаций, клики, охват страницы, прирост подписчиков — за период от недели до двух месяцев. Получившиеся графики можно экспортировать в PNG или PDF. Определяет, какие публикации оказались в топе у конкретного сообщества. Данные могут быть по одному профилю или сразу по нескольким — для удобства их можно собрать в один канал. Стоимость сервиса — от $7 в месяц, есть бесплатная двухнедельная версия.
Likealyzer
Англоязычный сервис по аналитике страниц в Facebook. По сути, предоставляет обзор аккаунта сообщества в режиме онлайн. Не только анализирует все важные показатели, как, например, количество лайков и репостов, но и дает рекомендации, что и как желательно исправить. Кроме этого, есть возможность сравнения своей страницы с профилем конкурентов. Статистика сервиса обновляется ежедневно. Все это позволяет оценить эффективность и потенциал своего аккаунта, проанализировать ошибки и улучшить взаимодействие с аудиторией. Пользоваться сервисом можно бесплатно.
Socialstats
И напоследок — удобный бесплатный сервис для вывода статистики “ВКонтакте”. Выявляет самых активных пользователей сообщества, самые популярные посты, подсчитывает лайки и комментарии к записям. Показывает рейтинги сообществ, в которых состоят ваши подписчики, считает количество входящих и исходящих сообщений, работает с фотоальбомами и видеозаписями. Есть одно ограничение: чтобы увидеть статистику, нужно быть администратором сообщества. Если, конечно, вы не анализируете свой личный аккаунт.
На этом сегодня всё. Надеюсь, что аналитика социальных сетей перестанет быть для вас проблемой 🙂
Кстати, о сервисах автопостинга в соцсетях вы можете прочитать в этой статье.
С вами был Владимир Казаков, основатель SMM-агентства Madwins.
Вступайте в нашу группу ВКонтакте и подписывайтесь на мой канал в YouTube.