Как общаться с подписчиками в соцсетях: что надо знать
Чтобы реклама работала и приносила продажи нужно знать как общаться с подписчиками в соцсетях. Можно потратить рекламный бюджет впустую, если взаимодействие с аудиторией построено неправильно.
Для каждой ЦА свои правила
Тональность, стиль общения должны соответствовать целевой аудитории. Для этого нужно знать людей, которым вы хотите продать свой товар или услугу. Текст для постов, офферов и креативов не должен вызывать отторжение у вашей ЦА. Условие актуально для всех плейсментов: и в ленте, и в сторис, и в рассылке сообщений в соцсетях.
Например, вы не станете обращаться одинаково к подписчикам сообщества, продающего людям мебель для кабинетов бизнес-класса и к аудитории профиля, который продает прикольные носки. Пользователи, вас как минимум, не поймут.
Также будет полезно провести анализ соцсетей конкурентов. У вас и у них одна и та же аудитория. И если у соперников по нише есть налаженное общение со своими подписчиками, то стоит рассмотреть их опыт, чтобы делать как они, но только лучше. А главное — не повторять их ошибок.
Выбор “ты” или “вы”?
Для того, чтобы четко представить как общаться с подписчиками в соцсетях, нужно определиться со стилем общения. Тут играет важную роль уместность. Странно бы выглядело, если в рекламе сугубо деликатных услуг, общаясь на сокровенные темы, к подписчикам обращаются на “вы”. Например, реклама услуг пластического хирурга.
Реклама таргетирована на подходящий сегмент ЦА, текст и картинка соответствуют друг другу. Женщина с задумчивым выражением лица задает вопрос, который возможно появлялся и у пользователя. Точнее, пользовательницы.
Или взять другой пример: реклама рюкзаков ручной работы.
Неформальный стиль общения на “ты”. Вопрос актуальный для сегмента ЦА, предрасположенного к путешествиям. Картинка подходит к тексту.
А вот другой пример. Реклама дизайнерских зеркал ручной работы.
Вряд ли студент, в потертых кедах и путешествующий автостопом, не интересующийся дизайном дома, является целевой аудиторией этого проекта. Поэтому и картинка, и текст рассчитаны под другую ЦА. Обращение на “вы” здесь уместно и правильно.
Правильное обращение к подписчикам влияет на стоимость целевого действия
Для эффективной рекламы нужно тестировать креативы и офферы с разной тональностью общения. Случается, что при сегментировании аудитории, находится та ЦА, к которой можно и нужно обратиться иначе, чем ко всей остальной вашей аудитории. Для четкого представления о том, как общаться с каждым сегментом, лучше составить Mindmap-карту.
Это часть Mindmap-карты, составленной нашими специалистами для одного из клиентов. Это трудоемкий процесс, требует тщательной проработки и углубленного изучения проекта. Подробнее можно прочитать вот здесь.
При выборе неправильного обращения к сегментам аудитории в рекламном посте или оффере пользователь не захочет на него кликать. А это сделает цену целевого действия (подписки, перехода на сайт или лид-форму) дороже при таргетировании.
Коммуникации в соцсетях: как общаться с каждым
Общение в соцсетях конечно, не ограничивается обращениями в офферах и креативах. Тон, который вы выбираете в коммуникациях важен для таких показателей, как доверие и активность. Не будут доверять — не будут покупать. А плохая активность напрямую влияет на охват. Поэтому надо знать четкие правила, как общаться с подписчиками в соцсетях в комментариях.
Старайтесь вовремя отвечать на комментарии
Это важно для того, чтобы подписчики знали, что вам небезразлично их мнение. Если паблик или владелец профиля вовремя отвечает на вопросы, значит он профессионально ориентируется в теме. Доверие к такому сообществу или профилю растет.
Поощряйте адекватные высказывания о постах
Спрашивайте мнение о том, что вы постите. “А что вы думаете по этому поводу?”, “А как бы действовали вы?”, “Согласны ли вы со мной?, “А что ты думаешь об этом?”. Данный прием считается классическим для взаимодействия с подписчиками, но не все им пользуются, часто забывая о том, что соцсети придуманы именно для общения. Люди хотят высказаться — дайте им этот шанс. Даже если есть опасность нарваться на критику.
Общайтесь доброжелательно и корректно
Любое общение, как офлайн так и онлайн предполагает уважение друг к другу. Есть конечно отдельные страницы, где возможны грубые ответы на вопросы аудитории. Но обычно, такое поведение свойственно одиозным личностям и большинство брендов в соцсетях не позволяет себе осаживать людей в комментариях грубым образом.
Отвечайте за слова
За свои слова нужно отвечать. Если кто-то из подписчиков увидел ошибку, опечатку в вашем тексте, то можно поблагодарить его за это. Но и в обиду себя давать не стоит. Не согласны с мнением подписчика — можно с ним и поспорить. Но опять-таки, не переходя на личности и не отвлекаясь от темы.
Правильно реагируйте на неадекватность
Случается, что комментарии от некоторых пользователей могут быть неадекватными. Например, оскорбления или призывы к незаконной деятельности. Такие комменты рекомендуется чистить. Троллинг в соцсетях не редкость. Важно установить правила общения в сообществе или в профиле. Для первого раза можно обойтись предупреждением, но если он продолжает неадекватно вести себя в вашем сообществе, то можно и забанить. Это убережет ваших нормальных подписчиков от агрессии со стороны тролля. Если же вы наткнулись на очень придирчивого пользователя, который оспаривает каждый аргумент в вашем посте, то придется доказать свою экспертность.
Надеемся, что наши советы помогут вам понять, как общаться с подписчиками в соцсетях.
Если вы хотите, чтобы мы занялись продвижением вашего бизнеса, то свяжитесь с нами. Менеджеры Madwins ответят на вопросы. Наши клиенты получают отчеты по проектам каждый день, со всеми важными показателями!
Читайте также наши кейсы:
Кейс Инстаграм. Контент для стоматологической клиники
Продвижение магазина мебели в Инстаграм
Продвижение рыбного магазина в Инстаграм
Группа ВконтактеПрофиль в Instagram
YouTube-канал
Страница в Facebook
Телеграм-канал